Игры в виртуальной реальности почти здесь — нужен правильный «джойстик»

Видеоигры уже давно обещают своим поклонникам «захватывающий опыт», но полноценная виртуальная реальность — типа голодека или матрицы — остается фантастикой. Мы уже писали, что гарнитура Oculus Rift должна это изменить, но когда это произойдет, никто не знает наверняка. Геймеры смогут надеть пару высокотехнологичных очков и по-настоящему погрузиться в виртуальный мир.

Есть проблема. Как геймеры будут играть, когда попадут туда? Несмотря на то, что Oculus Rift находится в стадии разработки, разработчики не решили проблему дефицита современных контроллеров. В нашем дивном новом мире, когда даже «Матрица» никого не удивляет и кажется вполне возможной, стандартные джойстики и геймпады просто бесят. Они должны были прекратить существование еще 10 лет назад.

Именно этой проблемой занимается калифорнийская компания Sixense. Ранее компания была известна разработкой технологии отслеживания движений в контроллере для персональных компьютеров Razer Hydra. В прошлом месяце Sixense привлекла внимание многих геймеров, представив проект на Kickstarter под названием «STEM System», который должен был открыть новую эру в отслеживании движений и собрал 250 000 $ финансирования менее чем за день.

Ребята из Sixense приезжали в Нью-Йорк, и людям заинтересованным удалось пообщаться с ними и разузнать больше о STEM System. Проект находится на ранней стадии разработки, но принцип его работы таков: есть 2 отдельные палочки, контроллеры, каждая из которых носит несколько кнопок и аналоговый джойстик. Другая часть — небольшая коробочка — закреплена на гарнитуре Oculus Rift и позволяет отслеживать движения головы. Все эти движущиеся части выглядят неуклюжими на 1 взгляд, но CEO Sixense Амир Рубин заверил, что это всего лишь прототип, а не конечный продукт.

Игры в виртуальной реальности почти здесь — нужен правильный «джойстик»

Oculus Rift

Что говорят очевидцы?

«Я надел Oculus Rift, взял 2 палочки и понял, что система виртуальной реальности работает достаточно качественно, время вообще не ощущается. Я нашел себя в небольшом коттедже возле моря, где мог гулять и подбирать разные объекты — не совсем своими руками, но с помощью 2 конечностей, которые появились, как только я успешно откалибровал контроллеры».

Понятно, о чем вы подумали. Зачем нажимать кнопку, если вы можете дать камере Kinect просто захватить себя? Что ж, на сегодняшний момент Kinect в состоянии отследить только примитивные движения. Kinect следующего поколения, которое выходит с Xbox One, будет точнее, но Рубин из Sixense считает, что это безнадежно: этот контроллер не даст полный контроль над телом. Так это или нет — не столь важно, сколько то, что наличие 2 «волшебных» палочек в руках избавляет вас от другого: когда в случае с Kinect дело доходит до виртуальной реальности, вам нужно находиться прямо перед телевизором; вы не можете отойти, иначе устройство будет некорректно считывать ваши телодвижения.

Еще больше впечатляет отслеживание движений, которое STEM приносит на Oculus Rift. Игры от первого лица на персональных компьютерах и консолях погружают игроков в красивую и пышную среду, но они могут справляться с ней только при помощи мышки и клавиатуры. Тонкие нюансы: движения головы, сжатие кулаков, шаг, бег — все это крайне важно в виртуальном пространстве, но увы, нереализуемо. Графика на демо, которые показала Sixense, меркнет в сравнении с GTA V или Call of Duty: Ghosts, но в комбинации с шлемом Rift и системой STEM дает беспрецедентную точность. Очевидцы говорят, что в какой-то момент нашли , что могут поднять голову и увидеть трубу, из которой уходит дым в небо.

Игры в виртуальной реальности почти здесь — нужен правильный «джойстик»

Virtuix

Визуальные эффекты ошеломляют. Управление, однако, оставляет желать лучшего. Попытка подобрать мячик рукой превращается в абстрактное и неправдоподобное нажатие кнопки. Не говоря уж о том, чтобы использовать джойстик для перемещения. Как выразился Ян Готгелюк, CEO Virtuix, компании, которая делает «беговую дорожку виртуальной реальности»: «В виртуальной реальности вам не хочется садиться и нажимать кнопочки на мыши».

«Мы [Virtuix, Sixense и Oculus] все привносим в головоломку важные части. В виртуальной реальности есть 3 элемента: очки, отслеживание движений и устройство для перемещения».

Какой должна быть волшебная комбинация 3 этих элементов, чтобы виртуальная реальность ворвалась в жизнь? Палмер Лаки, создатель Oculus Rift, рассказал, что «нет никакой серебряной пули, которая спасла бы виртуальную реальность, по крайней мере, сегодня». Разные игроки чувствуют себя более «заземлено» с разными устройствами, и ни одно из существующих решений не обеспечивает по-настоящему низкую задержку ввода сигнала.

«Нам предстоит долгий путь, прежде чем мы найдем правильный вход в виртуальную реальность», — добавил Лаки. — «Но мы доберемся до него в конце концов».