Мы продолжаем по крупицам собирать мнения и слухи о предстоящем массовом выходе гарнитур виртуальной реальности и об опыте общения с комплектом для разработчиков DK2. В этот раз мое внимание привлек крайне подробный обзор эксперта Kotaku сразу 2 любопытных вещей: бета-версии грандиозной, на 1 взгляд, игры Elite: Dangerous и 2 недель общения с космическим симулятором в гарнитуре Oculus Rift. Далее от первого лица: Кирк Хэмилтон.
«Не будь «тем парнем из виртуальной реальности», — думал я. Последние несколько недель я провел, играя в Elite: Dangerous. Это космический симулятор для персонального компьютера, который работает с новейшей гарнитурой виртуальной реальности Oculus Rift. Проведенное время оказалось весьма интересным, и я с трудом пытался не быть «тем парнем из виртуальной реальности».
Вы должны знать того самого парня. В последнее время представители почти каждого игрового ресурса по очереди пытаются быть им, утверждая, что виртуальная реальность взорвала их мозг и заставила улететь их из этого плоского и серого мира. Например:
«В течение нескольких минут в оживленном конференц-центре в Лос-Анджелесе я был един со своим кораблем. Я был лидером разбойников, звездным волком, последним из космических бойцов. Мне понравилось. Elite: Dangerous — это причина, по которой я играю в видеоигры», — Грег Тито, The Escapist.
«Это безумие, это крайне близко к точке безумия; но что невероятно, так это то, как это удается делать игре. Не так давно мы испытали Oculus Rift DK2 и выпали из реальности на несколько часов. До сих пор под впечатлением», — Том Раддерхэм, The Rift Arcade.
«Все технические штуки-дрюки мира не смогут воплотить совершенное очарование этого устройства. Галлюциногенный, душераздирающий, волшебный опыт. Это просто… Боже мой, ребята, я правда не хотел снимать ее», — Эрик Лаймер, Gizmodo.
Я был залогинен в бете Elite: Dangerous почти 26 часов, и большую часть этого времени носил большую черную гарнитуру на своем лице.
После каждого забега мои глаза немного болели, а красные отметины вокруг моих глаз были красноречивыми знаками. Но небольшого дискомфорта оно стоило. Опыт игры в Elite: Dangerous с Oculus Rift удивителен, и, несмотря на все проблемы, шероховатости, косяки, ошибки и неровности, демонстрирует широкие возможности будущего игр и виртуальной реальности.
Я многое могу рассказать об Elite: Dangerous как об игре, о ней как о виртуальном опыте и об Oculus Rift и виртуальной реальности в целом. Сегодня я расскажу о первых 2 .
Что такое Elite: Dangerous?
Elite: Dangerous — это 4 игра в легендарной серии космических симуляторов Elite для персональных компьютеров, когда вы сидите в кресле пилота космического крейсера и исследуете Вселенную, параллельно выполняя задания, честные и не очень.
Dangerous — первая игра Elite с момента выхода Frontier: First Encounters 1995 года. Создатель Дэвид Брабен годами пытался сделать четвертую игру серии Elite, но удалось ему это только при поддержке 2 миллионов $ , собранных с помощью Kickstarter.
Версия Elite: Dangerous, в которую уже можно поиграть, находится в стадии беты, за которую придется заплатить. Доступ к бете стоит 75 $ , но она обеспечит вам копию финальной игры, предзаказ которой без беты обойдется в 50 $ . Текущая бета предлагает ограниченный, но все еще значительный кусок космоса для изучения, и разработчики планируют вторую бету до конца этого года.
Маловероятно, что любой прогресс в текущей бета-версии будет перенесен в основную игру. Но кто платит, тому не придется ждать, пока игра выйдет, а выйдет она в конце этого года.
Окончательный вариант игры обещает быть невероятным. 150 000 звездных систем для исследования, все они взяты из реальных астрономических данных, и все они в галактике Млечный Путь — в которой 400 миллиардов звездных систем — процедурно созданной на базе научных моделей. Модель MMO позволит играть вам на сервере с другими игроками, с торговой экономикой. Космические сражения — из Star Wars, космическая торговля — из EVE Online. В конечном итоге игроки получат возможность выходить из корабля и исследовать космические станции, проникать на борт судов противника, управлять кораблем в кооперативе с друзьями и даже исследовать чужие миры. И все это будет работать как на мониторе, так и в гарнитуре виртуальной реальности.
«У нас весьма впечатляющие планы на будущее, среди которых есть и невероятный опыт виртуальной реальности, — рассказал Брабен. — Представьте себе огромный космос и чувство уязвимости, когда будете катиться на багги по лунной поверхности и участвовать в гонке, чтобы стать первым торговцем черного рынка».
Что ж, это я могу представить.
Даже в несколько ограниченной бета-версии, Elite: Dangerous — 1 из игр, которых, мы думали, больше не увидим. Если вы выросли на космических стрелялках типа Wing Commander, X-Wing и серии TIE Fighter, играли в оригинальные игры Elite, эта игра покажется вам знакомой. Когда мой корабль вышел из гиперпространственного прыжка и трехмерная голограмма всплыла на бортовой панели, я почувствовал мурашки давно забытого старого. Кто знал, что космический симулятор вызовет у меня такую ностальгию?
Гарнитура виртуальной реальности, которую я использую — это 2 комплект для разработчиков Oculus Rift, известный как DK2. Эта гарнитура предназначена больше для разработчиков игр, нежели для игровой общественности, хотя довольно много хардкорных геймеров уже с удовольствием ею пользуются.
В этой статье мы не будем углубляться в особенности и возможности DK2. Для этого вы можете пролистать видео внизу, на котором Уилл Смит и Норман Чан с Tested.com играют в разные игры с DK2.
Давайте поговорим об Elite: Dangerous. Не могу сказать, что ощущения — будто я играл в видеоигру. Несмотря на все грандиозные планы Брабена и его команды, в бета-версии вы сидите в кабине своего корабля. Вы летаете из космопорта в космопорт, сражаетесь в оспариваемых зонах, охотитесь в глубинах космоса или занимаетесь старым, добрым пиратством. Вы можете играть как обычно, с монитором и компьютером, а можете — как я — провести время за игрой в виртуальной реальности.
Вот как работает виртуальная версия Elite: Dangerous. Ваш персонаж сидит в капитанском кресле, левой рукой держится за газ, правой — за штурвал. Если вы посмотрите вниз, то увидите свое тело в кресле под вами. Игровой аватар сделан хорошо, его осанка может вас пристыдить.
Вы можете спокойно осмотреться. Посмотрите налево — и всплывет голографическая панель навигации. Посмотрите направо — и увидите информацию о системах вашего судна. Посмотрите наверх — и увидите необъятный космос, нависающий над вами. Посмотрите назад — и увидите заднюю стенку кабины, хотя подголовник кресла может слегка помешать. Благодаря отслеживанию головы в DK2, вы можете вертеть головой как угодно — текст может быть ужасно зернистым издалека, но при ближайшем рассмотрении вполне читабелен.
Я не многое могу написать, чтобы объяснить ощущение присутствия, которое дает гарнитура. Это непросто объяснить и даже продемонстрировать, но она сидела так естественное, что я быстро перестал думать о ней. Итак, я сижу в кабине корабля. Конечно, это я. Эта вещь здесь, та вещь там, другие вещи тоже где-то здесь.
Этот вид игры — «игра из кабины» — идеальный довод , раскрывающий потенциал виртуальной реальности. По большей части потому, что для всех космических прыжков и маневров, которые вы можете совершить, вашему телу нужно оставаться в кресле. Вы и ваше тело — фиксированная точка отсчета, которую использует ваш мозг, чтобы предотвратить некоторые из неприятных побочных эффектов виртуальной реальности вроде тошноты и дезориентации. Спустя час-другой игры было невероятно комфортно смотреть сверху вниз и видеть свое неподвижное цифровое тело там же, где находится обычно мое собственное тело. Это радует, поскольку обычно, когда я играю на компьютере перед монитором, я своего цифрового тела не вижу.
Я пришел к выводу, что ощущение от этой игры расходится с привычным ощущением от видеоигры. В этом случае кажется, что ты действительно что-то делаешь. Ты сидишь в кабине, вертишь головой, садишься на космодромах, чтобы взять груз, щелкаешь переключателями и настраиваешь выход в гиперпространство. Когда я снимал гарнитуру, казалось, что последние несколько часов я был в другом месте.
Я самый скучный капитан звездолета.
По некоторым причинам, я нашел в себе тягу к наиболее рутинным из доступных задачам. Мне нравится перевозка груза, перелет от станции к станции. Мне нравится рутина всего этого: входа в космопорт, поиска места для посадки, обнаружения паркоместа, идеальной парковки. Вообще, эту игру можно было назвать «Симулятор космической парковки 2014».
Когда я поворачиваю голову, обследуя внутренности своего космического крейсера дальнего следования, мне совершенно не нужно в кого-нибудь стрелять. Пока интересного хватает. Я не космической пират, не охотник за головами. Я обычный парень, который перевозит химические вещества и овощи из одной системы в другую. И это весьма неплохо.
Если бы я хотел, я мог бы направиться в оспариваемую военную зону, чтобы устроить пару заварушек в стиле «Звездных войн».
Еще я нашел , что те части беты, которые были максимально знакомы мне, были менее интересны. Oculus Rift очень хороша в воздушном бою — я к тому, что нет ничего похожего на то, когда в 1 раз вражеский корабль проплыл над кабиной корабля и я поднял голову, пытаясь уследить за ним, вдавил гашетку и помчался наверх, отчаянно стараясь удержать его в поле зрения.
В то же время сейчас мне нравятся более длинные и медленные ритмы буксирования и торговли. Elite известна не как серия космических стрелялок, это серия космической торговли со встроенным сырьевым рынком. Знающие игроки могут возить груз от системы к системе и косить бабло так же быстро, как пираты или охотники за головами могут добыть с помощью грубой силы, если не быстрее.
В первые несколько часов игры в бету я возил небольшие грузы от системы к системе, копил деньги на лучшее снаряжение, чтобы возить грузы еще дальше. Затем начал изучать рынок товаров, запоминая, что нужно взять костюмы HEV в системе Asellus Primus и доставить их в LP-98-132, чтобы продать и заработать на этом. Я разработал несколько уверенных маршрутов и начал собирать капитал.
Торговля — самый простой способ заработать деньги в бета-версии. Мой текущий план заключается в том, чтобы заработать пару сотен тысяч кредитов на торговле, а затем решить, хочу ли я немного повоевать, и если да, то купить судно получше. В бета-версии одновременно у вас может быть только 1 корабль.
Игра успокаивает. А классический рок добавляет к опыту игры в Elite: Dangerous столько же, сколько добавляет Oculus Rift.
Все не так идеально
Разумеется, большая часть времени, проведенного в игре с Rift, поддерживалась явной новизной происходящего. Но есть ряд вещей, которые стоит отметить.
Заставить работать программное обеспечение — значит серьезно поломать голову. Если вы хотите поиграть в Elite: Dangerous в виртуальной реальности, вы должны иметь в виду ряд серьезных препятствий. Вам нужно определенным образом настроить Rift, определенным образом настроить компьютер и его разрешение, скачать пару фоновых программ, настроить параметры игры и верить, что все сделали правильно. Я так с обычными играми никогда не возился. Хотя Брабен заверяет, что они делают все возможное, чтобы облегчить настройку игры для обычного пользователя.
Ваша голова отрывается от игрового тела. Когда вы активируете форсаж корабля, ваша точка зрения уходит назад, в то время как корабль ускоряется. Это сугубо визуальный эффект, но в игре ваша «голова» будет плавать на метр позади вашего тела, что весьма странно и обескураживает.
Текст в низком разрешении. Большую часть всплывающего текста было сложно читать. Благодаря отслеживанию позиции в DK2, я мог опереться и прочитать текст, но было бы хорошо просто иметь возможность окинуть взглядом приборную доску и понять, что она хочет мне сказать.
Все это чертовски громоздко. Настроить Rift для игры — это значит надеть комплект джойстиков HOTAS, поставив гарнитуру на лоб, найти наушники, опустить Rift на место, надеть наушники, включить все и начать игру. Кабели, они везде. И пусть хранит вас Господь, если вы захотите протереть линзы своего Rift. Что будет, если кто-нибудь постучит в дверь или войдет в комнату — неизвестно. Сложно оставаться спокойным, надевая Oculus Rift.
На расстоянии все выглядит не так красиво. Вблизи все классно. Но если отойти далеко от космической станции или другого судна, все начинает выглядеть как нагромождение неуклюжих линий и уродливых цветных пятен. Зная, как четко игра выглядит на экране моего компьютера, сложно не провести параллель с качеством картинки Rift.
Куча багов. Конечно, в целом впечатление от Elite: Dangerous в Oculus Rift очень хорошее, но остается масса визуальных багов, мест, где частота кадров начинает подводить, появляются вспышки белого света, меню перестает отвечать и так далее. Это бета, ничего другого и не ожидалось.
Непонятно, что будет с игрой. Понятно, что это бета, но остается масса вопросов без ответа. Будет ли игра сбалансирована? Будет ли режим офлайна конфликтовать с онлайновой частью игры? Можно ли будет накопить огромное состояние, просто торгуя от системы к системе? Будет ли режим боя хорошо сбалансирован, и сможет ли он конкурировать с торговлей как способ заработка? В общем, есть масса сомнений по поводу того, оправдает ли ожидания готовый продукт.
…но при всех несовершенствах, игра остается невероятной.
Ну что тут можно сказать. Конечно, игра будет лучше. Есть ряд усовершенствований, которые необходимо сделать Rift (и будем надеяться, что сделают), прежде чем выйдет пользовательская модель. Есть ряд усовершенствований, которые нужно сделать Брабену и его команде в Frontier Developments. И конечно, есть еще ряд других совместимых с виртуальной реальностью космических симуляторов вроде EVE: Valkyrie, последняя из которых тоже очень ожидаемая.
Факт остается фактом: в течение последних 2 недель я сидел за своим столом, испытывая невероятный эффект погружения в игру в виртуальной реальности, о котором мы так мечтали в детстве. При всех его неровностях, этот опыт в точности такой же крутой, каким я и хотел, чтобы он был.
Нет комментарий