Мы давно уже привыкли, что названия знаменитых брендов стали частью нашего лексикона. Люди каждый день гуглят в поисках информации, стучат в телегу, играют на плойке. Однако предложение воспользоваться бэкрабером или приобрести последнюю марафуку как минимум вызовет недоумение. Это шутка или намеренная глупость? А ведь подобные разговоры вполне могли бы стать реальными, если бы в свое время некоторые компании сохранили свои первоначальные названия. Существует немало знаменитых на весь мир своими брендами корпораций, которые могли бы называться совсем иначе.
8 известных компаний, первые названия которых вы могли не знать
BackRub → Google
Трудно представить, что знаменитый поисковик когда-то назывался иначе. А ведь в 1996 году Ларри Пейдж и Сергей Брин создали поисковую систему BackRub. Ее название в буквальном переводе на русский означает «массаж спины». На самом деле термин был связан с проверкой обратных ссылок (back links) и оценки с их помощью важности сайта и его ранга.
Но такое название поисковика просуществовало всего около года. Инвесторы готовы были выписать чек на имя несуществующей еще компании. Разработчики решили назвать ее googol в честь числа из единицы и сотни нулей. Но при проверке свободных доменных имен вместо googol.com было введено google.com. Пейджу такое название понравилось даже больше. Так компания и ее поисковая система обрели знакомое всем имя.
Jerry And David’s Guide To The World Wide Web → Yahoo!
Любой маркетолог скажет, что успешному продукту требуется лаконичное название. Едва ли компания Yahoo! стала бы такой успешной, если бы сохранила свое первоначальное имя – Jerry And David’s Guide To The World Wide Web. Ведь так трудно советовать друзьям пользоваться Путеводителем Джерри и Дэвида по Всемирной Паутине. И даже использование аббревиатуры JADGTTWWW едва ли изменило бы ситуацию. Кто бы запомнил сложный набор букв, кроме самих создателей?
К счастью, они вовремя решили изменить название компании на куда более лаконичное Yahoo! Это акроним от еще одной фразы – Yet Another Hierarchical Officious Oracle, что дословно означает «Ещё один иерархический неотёсанный прорицатель». Вот только пришлось к аббревиатуре добавить еще восклицательный знак, ведь бренд Yahoo уже был занят и принадлежал соусу барбекю.
Tokyo Tsushin Kogyo → Sony
Экономический бум в Азии породил множество мелких компаний. Некоторым из них удалось пробиться на мировые рынки. Знаменитая японская компания Sony в 1946-1958 годах называлась Tokyo Tsushin Kogyo или «Токийская телекоммуникационно-промышленная компания». Однако бурный рост фирмы и ее выход на американский рынок потребовал создание нового, универсального, бренда. Слово Sony появилось, как комбинация латинского слова sonus (звук) и слэнгового американского словечка sonny. Так в Штатах в 1950-х называли молодых парней. Название компании неуловимо намекало на выпуск устройств для воспроизведения звука для активных молодых людей.
Marufuku Company → Nintendo
Трудно представить, но история этой компании началась вовсе не с электроники. Зато к играм создатель фирмы имел самое прямое отношение. В 1889 году Фусадзиро Ямаути в Киото открыл небольшое дело по производству японских игральных карт. Их тогда рисовали вручную. Свою маленькую компанию японец неофициально называл Nintendo Koppai.
Предприятие постепенно росло и в 1947 году решилось активнее распространять свои карты. Для этого была основана компания Marufuku Co. А через четыре года руководство решило вспомнить историю фирмы, переименовав ее в Nintendo Playing Card Co. Ltd. В 1963 году длинное название было сокращено до лаконичного Nintendo. Именно этому бренду и предстояло завоевать мировую славу.
Phoenix → Firefox
Этот популярный браузер успел к сегодняшнему дню сменить сразу несколько имен. Знакомый нам под именем Mozilla Firefox он изначально создавался под кодовым названием Phoenix или «Феникс». Однако со временем возникли проблемы с товарным знаком. Нашлась компания Phoenix Technologies, которой не особенно понравилось использование своего бренда.
Тогда в Mozilla решили сменить название своего браузера на Firebird. Но снова имя продукта было выбрано неудачно – тут же претензии выдвинула существующая уже на рынке система управления базами данных. Зато название Firefox никто уже опротестовывать не стал.
Research In Motion → Blackberry
Один из самых популярных производителей мобильных телефонов в истории до 2013 года назывался Research in Motion или RIM. Но компания сменила свое название, так как ее давно уже ассоциировали с популярным продуктом – смартфоном Blackberry. Устройство с маленькими кнопками клавиатуры напоминало ягоды клубники или ежевики (blackberry). Но бизнесу это не особенно помогло, и через три года плачевное финансовое состояние компании вынудило отказаться от производства телефонов. Теперь смартфоны Blackberry производят китайцы.
AuctionWeb → Ebay
Знаменитая площадка для торговли онлайн была запущена в 1995 году и называлась тогда просто – AuctionWeb. На тот момент это была просто часть личного веб-сайта программиста Пьера Омидьяра. А в сентябре 1997 года компания получила свое современное название. Сперва основатель хотел назвать сайт Echo Bay Technology Group в честь своей консалтинговой компании. Но доменное имя EchoBay.com уже было занято золотодобывающей компанией Echo Bay Mines. Пришлось Омильяру сократить название до лаконичного и звучного eBay.com. Оно оказалось очень удачным.
ЗАО «Северо-Западный GSM» → МегаФон
В истории отечественного бизнеса тоже были переименования. Популярный сотовый оператор «МегаФон» изначально назывался совсем иначе. В 1993 году в Санкт-Петербурге было создано ЗАО «Северо-Западный GSM». Оператор быстро стал развиваться, и к 2002 году его услугами пользовалось более миллиона клиентов. Тогда же произошел ребрендинг компании – она стала называться ОАО «МегаФон».
Нет комментарий