Похоже, что глобальный бум на электрокары может произойти раньше, чем это предвещают аналитики. Одной из главных проблем при эксплуатации автомобилей с электрическим двигателем считается доступность и удобство подключения к зарядным станциям. Японская автомобильная компания Toyota планирует решить описанную выше проблему при помощи беспроводного метода заряда аккумулятора. Официальные представители компании объявили о начале тестового периода для системы подзарядки батарей электромобилей, которая больше не будет нуждаться в громоздких и неудобных проводах, а соответственно избавит владельца от лишних манипуляций с подключением к разъёмам.
Разработанная специалистами из Toyota технология сможет не просто изменить сам принцип «заправки» электродвигателя, но и решит проблему с недостатком заправочных станций как для гибридных, так и для полностью работающих на электричестве машин, а также избавит от неудобств подключения к источнику питания. Всё дело в том, что новая система позволит осуществлять беспроводную зарядку прямо на парковочном месте посредством взаимодействия с индукционной катушкой, установленной на поверхности земли. Водитель, оставивший автомобиль на стоянке возле супермаркета, сможет вернуться после покупок в уже заправленное электроэнергией транспортное средство без дополнительных манипуляций и траты времени на подключение кабелей.
Система зарядки от Toyota основана на явлении электромагнитной индукции и магнитного резонанса, благодаря чему создаётся магнитное поле между передающей индукционной катушкой, установленной на поверхности земли и приёмной катушкой в самом транспортном средстве. Принцип работы системы построен так, чтобы максимально нивелировать любые помехи для расположенных поблизости сторонних устройств. Японский автопроизводитель заверил, что конструкция зарядного оборудования обладает достаточным запасом механической прочности, что позволит ей выдерживать многократные наезды неопытных водителей .
А чтобы помочь максимально близко «подобраться» к месту, на котором должен происходить процесс заряда аккумуляторной батареи, Toyota дополнительно разработала новую опцию для своей «интеллектуальной системы помощи при парковке». Теперь она должна показывать расположение передающей катушки на парковке, а также самостоятельно «нацелить» автомобиль на неё и в режиме автопилота бережно состыковаться с «альтернативной электрозаправкой». По словам японской стороны, чтобы полностью зарядить транспортное средство, оснащённое системой подключаемого гибрида, потребуется около 1,5 часов.
Анонсированный проект будет всерьёз ориентирован на коммерческий рынок и должен появиться на нём уже в ближайшем будущем. Что касается тестовых испытаний, то они будут проходить на территории Японии, а подопытной моделью станет Toyota Prius нового поколения, который поступит в продажу в 2015 году. Водители должны оценить простоту предложенной системы, общую удовлетворенность от данной концепции, частоту срабатывания зарядного устройства и т.д.
Основываясь на результатах проведенных испытаний, в компании Toyota усовершенствуют технологию и устранят имеющиеся недостатки, чтобы в конце концов представить систему беспроводной зарядки конечному потребителю. Массовая коммерциализация подобного решения значительным образом скажется на популяризации экологически чистых автомобилей с электрическим двигателем или их гибридных «коллег».
Нет комментарий