На Пекинской автомобильной выставке Beijing International Automotive Exibition Auto China 2014 взгляды многих журналистов были прикованы к стенду компании BYD. Представленный тандемом китайского и немецкого концернов городской электромобиль DENZA является первым автомобилем, совместно разработанным Daimler и BYD за пределами Германии. Главное направление партнёрских взаимоотношений BYD Daimler New Technology Co. на сегодня — это создание доступных электрокаров, которые разрабатывались и производились бы на территории Поднебесной, но отвечали бы всем современным требованиям как азиатских, так и европейских покупателей.
Если на секунду отвлечься от заголовка и обратить внимание на другие премьеры именно BYD Auto, то станет понятным, что китайский производитель явно намерен захватить достаточно солидный сегмент автомобильного рынка. На автошоу в Пекине была продемонстрирована новаторская концепция «542 Technology», которая должна стать неким негласным стандартом компании уже в ближайшем будущем. Руководство BYD в своих начинаниях вовсе не намерено идти по стопам японских или американских автопроизводителей , работающих с использованием электрической тяги.
планах концерна BYD, если более подробно вдаться в детали идеи «542 Technology», конструировать новые гибридные средства передвижения в рамках строго установленных лимитов обозначенных характеристик: «5» — это время в секундах, необходимое для достижения автомобилем скорости 100 км/ч, а под четвёркой скрывается обозначение количества ведущих колёс, то есть использование полного привода. Что касается цифры «2», то она символизирует расход бензина в гибридном легковом транспорте BYD из расчёта на 100 км преодолённого расстояния.
Но самое главное, что описанный выше принцип — это не отдалённая перспектива развития фирмы, а уже сегодняшняя реальность. В рамках программы «542 Technology» автопроизводитель из Китая уже представил кроссовер BYD Tang, который получил целых 3 двигателя — 1 классический ДВС и 2 электромотора.
Что касается воплощения первоначальной задумки «542 Technology», то новинка соответствует всем обозначенным условиям. Кроссовер BYD Tang получил не только полный привод, но и спортивную динамику, позволяющую уложиться в 5 с до заветной «сотни». Что касается третьего пункта — экономичности, то пока этот вопрос остаётся в слегка «приоткрытом» состоянии.
Возвращаясь к полностью электрическому автомобилю BYD DENZA, стоит отметить, что в основу его конструктивно-технологической части лёг литий-железо-фосфатный аккумулятор, помещённый в максимально лёгкий корпус из алюминия. Разработанная инженерами BYD Daimler интеллектуальная система Power Flow DENZA, задачей которой является управление и контроль за состоянием аккумулятора, при необходимости автоматически отключит батарею. Данная технология направлена на увеличение безопасности использования электрического мотора, который располагается в нижней части (поддона) автомобиля, а также своевременного разряда аккумулятора при аварийных ситуациях.
По уровню безопасности модель DENZA не просто соответствует всем критериям, предъявляемым транспортным средствам с электродвигателем, но и, по заявлению разработчиков, значительно превосходит их. Более 20 автомобилей были задействованы в краш-тестах, в которых они сталкивались с различными видами препятствий и переворачивались на различных скоростях. По результатам проведённых испытаний DENZA стал первым электрокаром, получившим отметку «5 звёзд» в соответствии с независимой методикой оценки аварийности китайским комитетом C-NCAP.
Вдобавок к этому электромобиль уже прошёл успешное тестирование и в полевых условиях. В течение 18 месяцев электромобили DENZA превосходно справлялись как с экстремальными дорожными, так и погодными условиями по всей территории КНР, преодолев в общей сложности 1,2 млн км.
Вся производственная линия для электромобилей расположится, как уже было отмечено выше, в Китае — городе Шэньчжэне, однако весь цикл технологического процесса и сборки автомобиля будет проходить под контролем Daimler.
Что же касается ключевых характеристик DENZA, то максимальная дальность поездки на полном заряде для уникального в своём роде представителя китайского автопрома составит примерно 300 км. Аккумуляторная батарея ёмкостью 47,5 кВт·ч сможет подзаряжаться от любой сети, в том числе и домашнего пользования. Максимальная скорость DENZA, которую обеспечивает электромотор с мощностью 115 л. с. (86 кВт) и крутящим моментом 290 Н·м, составляет всего 150 км/ч. Однако данный автомобиль изначально позиционирует себя как небольшой и вместительный представитель классических городских электрокаров, а не как конкурент фастбэку Tesla Model S или же бензиновым спорткарам.
Электромобиль не только рассчитан, но и способен полноценно разместить 5 пассажиров, а его багажник может похвастаться объёмом 460 л. Для удобства контроля за процессом пополнения заряда батареи производитель разработал программное обеспечение для платформ iOS и Android, позволяющее удалённо получать информацию о текущем состоянии аккумулятора и оставшегося времени для полной зарядки.
Цена на электромобиль BYD DENZA составит $59 тыс., однако в случае с данной моделью её стоимость может быть снижена до $41 тыс. при использовании программ городского и государственного субсидирования. Также покупатель в обязательном порядке получит льготы при регистрации транспортного средства. В продажу результат совместной работы BYD и Daimler должен поступить уже в сентябре этого года.
Нет комментарий