В одной лаборатории участнику исследования показывается изображение объекта. На «подопытного» надет специальный колпак, подключённый к электроэнцефалографу, который в свою очередь регистрирует колебания в мозгу. Другой участник исследования находится в другой лаборатории. Её задача — определить, какое изображение показали первому участнику. Её головы почти касается магнитная катушка. Она выбирает вопрос из списка для уточнения предмета.
Вопрос, который она задаёт, появляется перед первым участником. Слева и справа от него находятся два светодиода, светящиеся с разной частотой; один из них помечен «да», а второй — «нет». Участник исследования отвечает на вопрос, смотря на нужный светодиод. Чантел Прат, психолог Вашингтонского университета и один из авторов исследования, говорит, что компьютер может определить, на какой свет смотрит человек, поскольку разная частота вызывает разные паттерны в мозгу.
Компьютерный алгоритм по интернету передаёт свою интерпретацию мозговых паттернов в соседнюю лабораторию. Если ответ «да», магнитная катушка выпускает импульс, который стимулирует кору головного мозга второго участника. Стимуляция запускает фосфен, который может выглядеть как вспышка света, пузырь, размытие или волнистая линия. Если ответ «нет», импульс не выпускается и фосфен не выпускается. Задающий вопрос таким образом получает ответ и переходит к следующему вопросу. Это игра в «20 вопросов», сыгранная напрямую между двумя мозгами.
В рамках исследования его участники смогли в 72% случаев угадать загадываемый объект. Чтобы исключить возможность обмана, исследователи также провели контрольные игры, где участники были уверены, что общаются между собой, хотя никакие данные не отправлялись. В этих условиях было отгадано лишь 18% объектов.
Этот эксперимент стал большим шагом вперёд. Только подумайте: задающий вопрос сознательно получает информацию из мозга другого человека и принимает решение, основываясь на ней. Это настоящее общение.
Следующим шагом для команды Чантел Прат станет исследование возможных сфер применения этой технологии. Среди них — «связывание» мозгов студентов с хорошей успеваемостью с мозгами отстающих студентов. Исследователи хотят понять, можно ли улучшить успеваемость студентов таким образом.
«Мы надеемся провести этот эксперимент в ближайшие полгода», — сказала Прат.
По материалам Popular Science
Нет комментарий