Антимонопольные организации США и Евросоюза встревожены появлением нового музыкального сервиса Apple Music — по их мнению, калифорнийская корпорация способна вытеснить с рынка других игроков, включая бесплатные ресурсы.
Главное отличие Apple Music от ряда конкурентов — подписная модель оплаты. Если YouTube, Spotify и прочие монетизируются за счет демонстрации пользователям рекламы, то подписчики яблочного сервиса будут платить 10 долларов в месяц после окончания пробного периода (3 месяца). Аналогичным образом (но с более низкими тарифами) генерирует прибыль Google Play Music. Антимонопольные комитеты США и Евросоюза подозревают, что распространение музыки подобным образом может быть более выгодным для издателей, а значит между ними и Apple могут возникнуть негласные договоренности, например, о предоставлении эксклюзивного контента или ограниченном лицензировании бесплатных сервисов.
Ситуацию уже прокомментировали юристы крупнейшего медиахолдинга Universal Music Group. Они подтверждают, что некоторым партнерам действительно представляются права на эксклюзивный контент, однако его количество не способно кардинально повлиять на распределение прибыли между потоковыми сервисами. Sony Music и Warner Music также отрицают наличие каких-либо негласных договоренностей с Apple.
По информации Financial Times, сбор данных о сложившейся ситуации также ведут европейские регулирующие органы, однако официальное расследование пока не начато. Напомним, сервис Apple Music был анонсирован в минувший понедельник в рамках конференции WWDC, а его официальный старт состоится 30 июня. Руководит проектом Джимми Айовин, основатель компании Beats.
Нет комментарий