Знакомство с жуткой игрой на Oculus Rift: подробное впечатление

Очень и очень скоро мир погрузится во тьму, которую прорежет логотип Oculus Rift. Виртуальная реальность станет лучшим другом человека, а игры с ее участием не оставят равнодушными даже самых хардкорных геймеров. Представитель журнала Wired поближе познакомился с одной из последних игр на Oculus Rift и составил весьма подробный и впечатляющий рассказ о своем знакомстве. С ним мы вас и познакомим. Далее — от первого лица.

Я слышу чужое дыхание.

Я играл во много видеоигр, много шутеров, в которых я весело мчал по коридорам к верной смерти. Но не в этот раз. За моей спиной — стена покинутого космического корабля, а я медленно двигаюсь по коридорам, озираясь то влево, то вправо в поисках опасностей повсюду.

И мне интересно, это оно? Это то самое демо Oculus Rift, когда я сорву гарнитуру с лица и выбегу из комнаты в ужасе?

Меня не пугают фильмы ужасов или видеоигры в жанре хоррор. Конечно, если на меня кто-нибудь прыгнет из темноты, я могу начать икать, но это только показывает, что мой мозг работает на полную катушку. По большей части я чувствую бесконечный разрыв между пугающим сценарием на экране и безопасностью моей гостиной. Я не понимаю, почему некоторые из моих друзей не могут или не хотят взять джойстик и поиграть в Resident Evil.

Поэтому для меня было полной неожиданностью, когда я оказался на грани и почти потерял самообладание, играя в демо Alien: Isolation от Sega на Oculus Rift. Эта игра, показанная на E3 в этом году, обычный прототип виртуальной реальности, построенный на жанре survival horror, который выйдет на ПК и консоли 7 октября. Более того, это еще 1 веская демонстрация того, что Oculus Rift обладает потенциалом создать такое игровое погружение, что фантазия станет реальностью.

Знакомство с жуткой игрой на Oculus Rift: подробное впечатление

Sega не рассказывает, будет ли она делать из этой версии для Oculus полноценный потребительский продукт, но было бы глупо не делать этого. Я играл в демоверсии игр в виртуальной реальности и искренне поверил в то, что меня увезли куда-то, но были и игры, когда мне казалось, что я смотрю плохое кино на очень большом экране. Alien: Isolation — это из первого разряда. Обычный трюк для консольной игры — исследование пустого мира, в котором находитесь только вы и одинокий Чужой, которого вы стараетесь избегать — это идеальное решение для Oculus.

«Как и все остальные, мы находились под впечатлением от Oculus Rift, когда кампания на Kickstarter только началась», — говорил Аль Хоуп, глава творческого отдела разработчиков консольного подразделения The Creative Assembly. Его команда уже работала над Isolation, когда Oculus начала свою кампанию на Kickstarter 2 года назад, и уже тогда стало понятно, что они найдут общий язык. Несколько разработчиков Creative Assembly вложились в краудфандинговый сбор, поэтому очень скоро им прилетел набор для разработчиков от Rift.

Садясь за демо, я пережил уже знакомый ритуал закрепления Oculus на моей голове и наушников на моих ушах. И началось.

Внезапно я иду по тихому пустынному коридору на заброшенном космическом корабле. Демо работает на DK2, последней версии аппаратного обеспечения Oculus, поэтому оно четкое, яркое и гладкое. Реалистичное, в общем, и совершенно правдоподобное.

Я любуюсь стальными серыми деталями коридора, слушаю шум далеких машин, вибрирующих на корабле, и все это похоже на виртуальную версию Metroid Prime, как вдруг что-то замечаю. Э-э… там мертвое тело, что ли, в конце коридора? Да. Да, это оно. Я чувствую тревогу. Этот парень собирается вернуться к жизни и прыгнуть, чтобы напугать меня? Как близко мне нужно подойти? Осторожно подхожу к нему. Внезапно начинаю беспокоиться о том, что находится за моей спиной.

«Включи фонарик», — говорит представитель Oculus, достаточно громко, чтобы ворваться в мою альтернативную реальность. Послушно выполняю. Свет падает на лицо погибшего парня. Он прислонился к панели, его пустые глаза смотрят в коридор, по которому я только что шел. Неприятно смотреть. Странное, вызывающее тошноту чувство. Я медленно двигаюсь дальше.

Rift добавила такой уровень взаимодействия и погружения в Alien: Isolation, что даже разработчики такого не ожидали. Вижу ящик. Как и в консольной игре, я могу нажать кнопку, чтобы открыть его. Я решил этого не делать, но позже Хоуп сказал мне, что мне нужно было чуть-чуть приподнять свою задницу, поднять голову и заглянуть за ящик, не двигаясь с места.

«Ты можешь просто приподниматься на миллиметры в этой среде, осматривая мир вокруг тебя», — сказал он. Многие из таких возможностей нашли сами Хоуп и его команда, пока тестировали свои игры. Куча массивных бетонных труб, разбросанных по строительной площадке, как правило, представляют собой границы в консольной игре, но Oculus позволяет прислониться и всмотреться сквозь определенные трубы. Oculus позволяет прислониться к дырке в двери и посмотреть на коридор за ней. Пока вы ползете по вентиляционному отверстию, вы можете заглянуть за угол, просто повернув шею.

Эти особенности Creative Assembly не включала намеренно в игру — просто так получилось после того, как поддержка Oculus залезла в их код. Команда буквально полирует игры, чтобы те были лучше. И это настоящий физический опыт.

Я просто хотел узнать, насколько все хорошо работает.

Я медленно двигался по коридору, мотая головой направо и налево в поисках угроз. После того, как я определил, что труп не собирался ничего делать, я увидел то, чем это и было: тот самый Чужой от Ганса Гигера блуждал по коридору в поисках добычи. В поисках меня.

Пока он меня не заметил. Но я был в состоянии боевой готовности. Я искал пути к отходу. Я хотел быть где угодно, но не здесь, не внутри корабля с ним. Мой мозг начал бороться самостоятельно. Мне пришлось сознательно напоминать себе, что это не реальность, а просто игра. И в этот момент я начал думать о тех взрослых мужиках, которые играли в ужастики на Rift и срывали с себя гарнитуру в ужасе.

Я продолжал двигаться по коридору. Это уже была не просто легкая прогулка, которую я начинал в самом начале. Я двигался по коридору спиной к стене, стараясь не издавать ни малейшего звука. И потом это случилось: Чужой нашел меня. Я просто повернулся налево и увидел, как он быстро несется ко мне на четвереньках.

Я даже и не подумал бежать, да и вряд ли смог бы. Он поднял свою тонкую руку, усеянную острыми, как бритвы, когтями и опустил ее. «Гейм овер».

Я снял наушники, успокоился и подумал о том, что только что пережил. После того, как мои привычные эмоции и чувства возобладали, я просто поразился тем, насколько быстро и уверенно Isolation на Oculus вырвала меня из привычного мироощущения и превратила мое «вау, круто, виртуальная реальность» в настоящий страх.

«На самом деле весьма интересно наблюдать за людьми и за их попытками вести себя вполне естественно, — сказал Хоуп. — Но потом Чужой подходит ближе и вы видите физическую реакцию их тела. Они напрягаются. Когда же Чужой нападает на них, они физически откидываются в своих креслах».

1 игрок, по его словам, после нападения Чужого даже откинул голову назад в отчаянной попытке отвести глаза от кровавой бойни.

И да, были и такие тестеры, которые срывали Rift, бросали через всю комнату и с криками убегали. Скоро.