Очень и очень скоро мир погрузится во тьму, которую прорежет логотип Oculus Rift. Виртуальная реальность станет лучшим другом человека, а игры с ее участием не оставят равнодушными даже самых хардкорных геймеров. Представитель журнала Wired поближе познакомился с одной из последних игр на Oculus Rift и составил весьма подробный и впечатляющий рассказ о своем знакомстве. С ним мы вас и познакомим. Далее — от первого лица.
Я слышу чужое дыхание.
Я играл во много видеоигр, много шутеров, в которых я весело мчал по коридорам к верной смерти. Но не в этот раз. За моей спиной — стена покинутого космического корабля, а я медленно двигаюсь по коридорам, озираясь то влево, то вправо в поисках опасностей повсюду.
И мне интересно, это оно? Это то самое демо Oculus Rift, когда я сорву гарнитуру с лица и выбегу из комнаты в ужасе?
Меня не пугают фильмы ужасов или видеоигры в жанре хоррор. Конечно, если на меня кто-нибудь прыгнет из темноты, я могу начать икать, но это только показывает, что мой мозг работает на полную катушку. По большей части я чувствую бесконечный разрыв между пугающим сценарием на экране и безопасностью моей гостиной. Я не понимаю, почему некоторые из моих друзей не могут или не хотят взять джойстик и поиграть в Resident Evil.
Поэтому для меня было полной неожиданностью, когда я оказался на грани и почти потерял самообладание, играя в демо Alien: Isolation от Sega на Oculus Rift. Эта игра, показанная на E3 в этом году, обычный прототип виртуальной реальности, построенный на жанре survival horror, который выйдет на ПК и консоли 7 октября. Более того, это еще 1 веская демонстрация того, что Oculus Rift обладает потенциалом создать такое игровое погружение, что фантазия станет реальностью.
Sega не рассказывает, будет ли она делать из этой версии для Oculus полноценный потребительский продукт, но было бы глупо не делать этого. Я играл в демоверсии игр в виртуальной реальности и искренне поверил в то, что меня увезли куда-то, но были и игры, когда мне казалось, что я смотрю плохое кино на очень большом экране. Alien: Isolation — это из первого разряда. Обычный трюк для консольной игры — исследование пустого мира, в котором находитесь только вы и одинокий Чужой, которого вы стараетесь избегать — это идеальное решение для Oculus.
«Как и все остальные, мы находились под впечатлением от Oculus Rift, когда кампания на Kickstarter только началась», — говорил Аль Хоуп, глава творческого отдела разработчиков консольного подразделения The Creative Assembly. Его команда уже работала над Isolation, когда Oculus начала свою кампанию на Kickstarter 2 года назад, и уже тогда стало понятно, что они найдут общий язык. Несколько разработчиков Creative Assembly вложились в краудфандинговый сбор, поэтому очень скоро им прилетел набор для разработчиков от Rift.
Садясь за демо, я пережил уже знакомый ритуал закрепления Oculus на моей голове и наушников на моих ушах. И началось.
Внезапно я иду по тихому пустынному коридору на заброшенном космическом корабле. Демо работает на DK2, последней версии аппаратного обеспечения Oculus, поэтому оно четкое, яркое и гладкое. Реалистичное, в общем, и совершенно правдоподобное.
Я любуюсь стальными серыми деталями коридора, слушаю шум далеких машин, вибрирующих на корабле, и все это похоже на виртуальную версию Metroid Prime, как вдруг что-то замечаю. Э-э… там мертвое тело, что ли, в конце коридора? Да. Да, это оно. Я чувствую тревогу. Этот парень собирается вернуться к жизни и прыгнуть, чтобы напугать меня? Как близко мне нужно подойти? Осторожно подхожу к нему. Внезапно начинаю беспокоиться о том, что находится за моей спиной.
«Включи фонарик», — говорит представитель Oculus, достаточно громко, чтобы ворваться в мою альтернативную реальность. Послушно выполняю. Свет падает на лицо погибшего парня. Он прислонился к панели, его пустые глаза смотрят в коридор, по которому я только что шел. Неприятно смотреть. Странное, вызывающее тошноту чувство. Я медленно двигаюсь дальше.
Rift добавила такой уровень взаимодействия и погружения в Alien: Isolation, что даже разработчики такого не ожидали. Вижу ящик. Как и в консольной игре, я могу нажать кнопку, чтобы открыть его. Я решил этого не делать, но позже Хоуп сказал мне, что мне нужно было чуть-чуть приподнять свою задницу, поднять голову и заглянуть за ящик, не двигаясь с места.
«Ты можешь просто приподниматься на миллиметры в этой среде, осматривая мир вокруг тебя», — сказал он. Многие из таких возможностей нашли сами Хоуп и его команда, пока тестировали свои игры. Куча массивных бетонных труб, разбросанных по строительной площадке, как правило, представляют собой границы в консольной игре, но Oculus позволяет прислониться и всмотреться сквозь определенные трубы. Oculus позволяет прислониться к дырке в двери и посмотреть на коридор за ней. Пока вы ползете по вентиляционному отверстию, вы можете заглянуть за угол, просто повернув шею.
Эти особенности Creative Assembly не включала намеренно в игру — просто так получилось после того, как поддержка Oculus залезла в их код. Команда буквально полирует игры, чтобы те были лучше. И это настоящий физический опыт.
Я просто хотел узнать, насколько все хорошо работает.
Я медленно двигался по коридору, мотая головой направо и налево в поисках угроз. После того, как я определил, что труп не собирался ничего делать, я увидел то, чем это и было: тот самый Чужой от Ганса Гигера блуждал по коридору в поисках добычи. В поисках меня.
Пока он меня не заметил. Но я был в состоянии боевой готовности. Я искал пути к отходу. Я хотел быть где угодно, но не здесь, не внутри корабля с ним. Мой мозг начал бороться самостоятельно. Мне пришлось сознательно напоминать себе, что это не реальность, а просто игра. И в этот момент я начал думать о тех взрослых мужиках, которые играли в ужастики на Rift и срывали с себя гарнитуру в ужасе.
Я продолжал двигаться по коридору. Это уже была не просто легкая прогулка, которую я начинал в самом начале. Я двигался по коридору спиной к стене, стараясь не издавать ни малейшего звука. И потом это случилось: Чужой нашел меня. Я просто повернулся налево и увидел, как он быстро несется ко мне на четвереньках.
Я даже и не подумал бежать, да и вряд ли смог бы. Он поднял свою тонкую руку, усеянную острыми, как бритвы, когтями и опустил ее. «Гейм овер».
Я снял наушники, успокоился и подумал о том, что только что пережил. После того, как мои привычные эмоции и чувства возобладали, я просто поразился тем, насколько быстро и уверенно Isolation на Oculus вырвала меня из привычного мироощущения и превратила мое «вау, круто, виртуальная реальность» в настоящий страх.
«На самом деле весьма интересно наблюдать за людьми и за их попытками вести себя вполне естественно, — сказал Хоуп. — Но потом Чужой подходит ближе и вы видите физическую реакцию их тела. Они напрягаются. Когда же Чужой нападает на них, они физически откидываются в своих креслах».
1 игрок, по его словам, после нападения Чужого даже откинул голову назад в отчаянной попытке отвести глаза от кровавой бойни.
И да, были и такие тестеры, которые срывали Rift, бросали через всю комнату и с криками убегали. Скоро.
Нет комментарий