Бывало ли у вас такое, что вы спокойно переходили дорогу по пешеходному переходу, но какой-то водитель нагло проезжал прямо перед вами? Американские ученые считают, что таким образом поступают преимущественно владельцы дорогих автомобилей, а все остальные ведут себя намного скромнее и более уважительно. Также на то, пропустит ли водитель человека через дорогу, влияет пол и раса пешехода. Обо всем этом исследователи из американского штата Невада выяснили в ходе исследования, в котором участвовали случайные автомобилисты, встретившиеся на дорогах Лас-Вегаса. Также в научной работе приняли участие четыре человека, которым было дано задание время от времени переходить одну и ту же область проезжей части.
О проведенном исследовании и его результатах было рассказано в научном издании Journal of Transport & Health. Эксперимент проводился на одной из улиц Лас-Вегаса с неконтролируемым пешеходным переходом. Группе из четырех пешеходов, в которой числились темнокожие и белые добровольцы мужского и женского пола, было дано задание по одному переходить через пешеходный переход в разные периоды времени. За происходящим следила камера видеонаблюдения, которая зафиксировала, владельцы каких автомобилей чаще остальных не останавливаются перед пешеходами.
Влияет ли автомобиль на характер человека?
В ходе научной работы пешеходы перешли дорогу перед 461 автомобилем. К удивлению исследователей, из всего этого числа только 28% водителей были настолько добры, что позволили добровольцам спокойно преодолеть пешеходный переход. В число «добряков» вошли владельцы относительно недорогих автомобилей, а вот водители дорогих авто показали себя с наихудшей стороны. По расчетам исследователей, каждые 1000 долларов со стоимости автомобиля снижали вероятность остановки водителя перед зеброй на целых 3%.
Также исследователи заметили, что чаще всего водители уступают дорогу белым женщинам, а вот многим темнокожим мужчинам приходилось ждать, когда автомобили проедут мимо. О том, что поведение водителей и пешеходов может зависеть от их пола, расы и социального статуса, ученым уже было известно из результатов предыдущих исследований. Новая научная работа только подтвердило наличие такой закономерности.
По словам исследователей то, что автомобилисты редко позволяют пешеходам перейти через дорогу, является большой проблемой. Дело в том, что часто из-за наглого поведения на дорогах многих людей сбивают машины, а сами автомобилисты из-за этого имеют проблемы с законом. По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, в 2017 году в дорожных происшествиях получили травмы 200 тысяч пешеходов, а 5977 человек вовсе погибли.
Возможно, с ростом популярности электрически автомобилей с системой автоматического вождения, подобных происшествий станет намного меньше. Однако, на данный момент автопилот работает не так хорошо, как следовало бы. В 2019 году стало известно, что по вине автопилота Tesla погибло как минимум четыре человека.
Нет комментарий