Владельцы iPhone 5 и 5s, пользующиеся услугами американской телекоммуникационной компании AT&T, подали коллективный судебный иск к Apple. Техногигант обвиняется в намеренном сокрытии дефекта, из-за которого смартфоны использовали LTE-сети даже при подключении к Wi-Fi.
Об ошибке впервые стало известно еще в сентябре 2012 года. Некоторые владельцы iPhone 5 обратили внимание, что используют больше данных, чем обычно. Вскоре Apple совместно с оператором связи Verizon выпустила исправление, и Verizon заверила своих клиентов, что не будет снимать плату за использованный по ошибке лимит данных.
По данным расследования юридической фирмы Hagens Berman, для абонентов AT&T исправление так и не было выпущено. Более того, компания даже не предупредила пользователей о проблеме. Юристы и один из истцов, Томас Палмер, уверены, что Apple не стоило утаивать наличие проблемы от клиентов AT&T. Дефект остался неисправленным и с выходом iPhone 5s под управлением iOS 7.
«Мы считаем, что Apple ни на день не должна была утаивать наличие проблемы от абонентов AT&T. Из-за того, что компания не уведомила о дефекте и не исправила его, клиенты получали от своих провайдеров чрезмерно большие счета за пользование беспроводными сетями», — заявили истцы.
Юристы уточнили, что проблема возникала, когда пользователи получали «большие объемы данных» в течение 10-20 минут. В таких случаях декомпрессию, декодирование и выведение видео на экран берет на себя видеокарта, а незадействованный центральный процессор уходит в «спящий» режим с целью экономии заряда аккумулятора. Когда чип «засыпает», iPhone 5 и 5s с Wi-Fi переключаются на LTE.
Нет комментарий