25 мая 2019 года потенциально опасный астероид 1999 KW4 пролетел на максимально близком расстоянии от Земли. По расчетам астрономов, расстояние между нашей планетой и космическим объектом составило 5,2 миллиона километров, а его скорость достигла 70 тысяч километров в час. Благодаря Международной сети предупреждения об астероидной опасности IAWN, астрономы со всего мира организовали слежку за объектом, и эта затея дала впечатляющий результат.

видео | Астрономы разглядели двойной астероид 1999 KW4

Наблюдаемый астероид состоит из двух тел, диаметр которых равен 1,31 километрам и 360 метрам, а расстояние между ними составляет 2,6 километров. Система была открыта в 1999 году, и пополнила список потенциально опасных для нашей планеты объектов. Дело в том, что она движется по орбите с периодом 188 дней, и пересекает траектории движения Земли, Венеры и Меркурия. Иногда система приближается к Земле слишком близко, примерно на 0,05 астрономических единицы, чем и представляет некоторую опасность.

Фотография двойного астероида сделана на телескоп VLT

В наблюдении за объектом участвовал приемник SPHERE, который встроен в так называемый «Очень большой телескоп» VLT, расположенный в Чили. В основном он используется для создания прямых снимков далеких планет, однако отлично подходит и для съемки небольших объектов, вроде астероидов и карликовых планет. Астрономам удалось получить качественные снимки даже при условии, что объект двигался на очень большой скорости.

Благодаря полученным изображениям, астрономам удастся тщательно изучить поверхность объектов, а также их цвет — впоследствии они смогут выяснить, имеют ли две части одинаковый состав. На основе этих снимков дизайнеры создали красивое видео, которое опубликовано на YouTube-канале Европейской южной обсерватории.

Подробнее о двойном стероиде 1999 KW4 можно почитать в нашем материале, который был написан до момента его сближения с Землей. Исследователи уверены, что на данный момент он не может стать причиной катастрофы.

По материалам hi-news