Сканируя мозг взрослых, которые играли в Pokémon в детстве, ученые обнаружили, что у этой группы людей есть область мозга, которая больше реагирует на персонажей мультфильма, чем на другие картинки. Что важнее, этот очаровательный метод исследования дал нам новое понимание того, как мозг организует визуальную информацию. Для исследования, которое было опубликовано в Nature Human Behavior, ученые взяли 11 взрослых, «опытных» игроков в Pokémon — которые имели опыт игры в возрасте от 5 до 8 — и 11 новичков.
Сперва они опросили всех участников на знание имен покемонов, чтобы убедиться, что опытные игроки действительно отличают Клифейри от Ченси. Затем они просканировали мозги участников, показывая им изображения 150 оригинальных покемонов (по восемь за раз) вместе с другими изображениями с животными, лицами, автомобилями, словами, коридорами и другими мультяшками. У игроков с опытом определенная область мозга отвечала больше на показ покемонов, чем на другие изображения. У новичков эта область — затылочно-височная бороздка, которая часто обрабатывает изображения животных — не показала никаких предпочтений покемонам.
Область мозга с покемонами
Нет ничего удивительного в том, что долгие часы игры с покемонами в детстве привели к изменениям мозга; если смотреть на что-то достаточно долго, произойдет то же самое. Мы уже знаем, что в мозге есть скопления клеток, которые отвечают на определенные изображения и даже отдельное, распознающее Дженнифер Энистон. Куда большая загадка состоит в том, как мозг учится распознавать разные образы. Как узнать, какая часть мозга ответит? Может ли мозг классифицировать изображения (и, следовательно, развивать определенные области) в зависимости от того, насколько подвижные или неподвижные они будут? Связано ли это с тем, круглый объект или угловатый?
Обычный способ исследовать это — учить детей (мозги которых все еще развиваются) распознавать новый зрительный стимул и затем смотреть, какая область мозга проявляет реакцию. Соавтор исследования Джесси Гомес, аспирант-психолог из Калифорнийского университета в Беркли, был вдохновлен подобным исследованием обезьян. Но «было бы неэтично взять ребенка и держать его по восемь часов на дню, обучая новым визуальным стимулам», говорит Гомес. Обучение новым визуальным раздражителям — тщательно контролируемый процесс. Чтобы получить чистые данные, нужно показать всем испытуемым одни и те же картинки при одной и той же яркости на одном и том же расстоянии. А показывать нужно снова и снова.
Гомес решил, что покемоны — особенно те, что были в играх на Game Boy в 1990-х — идеально подойдут для этой задачи. В том поколении все видели одни и те же картинки (черно-белых покемонов, которые не двигались) и держали Game Boy на расстоянии полуметра от лица. Идеальный эксперимент.
Эти результаты подтверждают теорию, согласно которой размер изображений, на которые мы смотрим, и зрение — центральное или периферийное — которое мы задействуем, предскажут, какая область мозга будет реагировать. Они же подтвердили, что в детстве никто не играл часами в покемонов на Game Boy, используя только периферийное зрение.
Нет комментарий