Компания Apple все еще удерживает звание лидера на рынке планшетов, но с каждым днем конкуренция со стороны других производителей растет экспоненциально. Позиции компании Apple особенно быстрыми темпами ослабевают в Китае, где местные производители выпускают безымянную продукцию по более привлекательным ценам.
Аналитическая компания Umeng из Поднебесной сообщает, что в настоящее время планшетам iPad принадлежит около 80 процентов рынка. Аналитики инвестиционного банка Nomura не так давно побывали в Шэньчжэне и ознакомились с так называемыми white-box планшетами, на которые заказчик может нанести свое имя.
«Мы нашли множество идентичных iPad планшетов в крупнейшем магазине Шэньчжэня Hua Qiang Bei, стоимость которых лежит в диапазоне от 65 до 195 $ .
Невзирая на то, что Китай является самым быстрорастущим рынком Apple, дешевые планшеты становятся очень большой угрозой для нее. К примеру, рост показателя дохода компании Apple на рынке Поднебесной по итогам первого квартала текущего года составил 67 процентов по сравнению с подобным периодом прошлого года, в то время как рост на рынке США или Европы равен всего 15 и 11 процентам соответственно. Разница ощутима, не так ли?
Стоит также отметить, что прошли времена, когда продукция из Китая была посредственного качества. С тех пор много воды утекло, и это не больше, чем устаревший стереотип. Большинство планшетов родом из Поднебесной оснащены дисплеями типа IPS высокого разрешения и укомплектованы четырехъядерными процессорами, исполненным по последним технологическим нормам. К примеру, тот же 7,85-дюймовый Ramos X10 стоит более чем в 2 раза дешевле iPad Mini.
Аналитики предсказывают, что в течение следующих 3 лет рынок планшетов вырастет как минимум вдвое. В 2013 году, по предварительным прогнозам, будет отгружено 197 миллионов планшетов различных производителей, что на 69,8 процента больше по сравнению с 2012 годом. По данным аналитической компании Gartner, к 2017 году поставки планшетов достигнут отметки 468 миллионов.
Именно ценовая политика в будущем сыграет ключевую роль в росте рынка. Ни для кого не секрет, кто на данный момент находится в более выгодном положении в среднем и низком ценовых сегментах рынка планшетов.
Нет комментарий