Проанализировав показатели розничной торговли США за 5 первых месяцев 2012 года, аналитическая компания NPD Group сообщает, что ультрабуки обеспечивают улучшение показателей в сегменте Windows-ноутбуков высокого класса (стоимостью выше $700) и на текущий момент занимают в нём уже 11%. На фоне общего спада на рынке ноутбуков в США (сокращение по сравнению с прошлым годом составило 17%), распространение ультрабуков обусловило тот факт, что сегмент Windows-ноутбуков стоимостью более $700 сократился всего лишь на 3%, в то время как продажи мобильных ПК с ценой более $900 возросли на внушительные 39%.
«Ультрабуки помогли упрочить розничный рынок более дорогих ноутбуков, — отмечает вице-президент индустриального анализа в NPD Group Стивен Бейкер (Stephen Baker). — Доля продаж сегмента ноутбуков стоимостью выше $700 подскочила с 12% в прошлом году до 14% в текущем благодаря хорошему восприятию рынком ультрабуков. Потребители продолжают отвечать позитивно на предлагаемые им более стильные, тонкие и качественные предложения, чем когда-либо ранее в экосистеме Windows».
Популярность ультрабуков имеет ещё 1 важную сторону медали: средняя стоимость этих тонких и мощных компьютеров куда выше средней цены ноутбуков. По оценкам аналитиков, в США средняя стоимость ультрабуков за первые 5 месяцев текущего года составляла $927, и лишь в мае спустилась ниже отметки в $900 до $885. Это гораздо выше средней стоимости Windows-ноутбуков в $510. Стоит также отметить, что благодаря росту спроса на ультрабуки средняя цена продаваемых ноутбуков также увеличилась на $13 по отношению к тому же периоду прошлого года.
Доля ультрабуков в секторе ноутбуков с ценой выше $700
«С приближением периода повышенного спроса «возвращения в школу» более дешёвые ультрабуки с ценой от $700 станут очень популярным форм-фактором, — сказал господин Бейкер. — Если же говорить о последней четверти текущего года, то ожидаемый запуск операционной системы Windows 8, появление ультрабуков с сенсорными экранами и гибридных продуктов должны обеспечить этому новому классу продуктов ещё большее внимание потребителей, а также предоставить всей экосистеме ПК в целом значительный прирост доходов».
Из того факта, что самым быстрорастущим сегментом ноутбуков в США оказался сектор решений стоимостью более $900, можно сделать вывод, что производители ноутбуков вместо гонки за тиражами могут переориентироваться на премиум-компьютеры с относительно высокой стоимостью и большей прибыльностью. Пример ультрабуков говорит о том, что покупатели готовы доплачивать за удобство и более высокое качество продукта.
Несмотря на то, что далеко не все решаются на покупку пока ещё достаточно дорогих ультрабуков, успех этой категории решений отразится на улучшении показателей и прочих ноутбуков: вполне можно ожидать, что потихоньку толщина срединных мобильных ПК будет уменьшаться, встроенные оптические приводы — исчезать, будет расти и время автономной работы, улучшится качество экранов и клавиатур.
Sorry
Автор: Константин Ходаковский
Источник: 3dnews.ru
Нет комментарий