Разработкой новой модели электромобиля уже мало кого можно удивить. Но электричество — не единственный вид альтернативной энергии, который можно применять на практике. И недавно шведский автомобильный гигант Scania, специализирующийся на производстве грузовых автомобилей, заявил, что уже вовсю готовит к выходу свой первый грузовик, работающий на водородном топливе под названием Renova.
О весьма интересной разработке заявила одна из руководителей компании Scania Марита Нильссон.
«Мы очень заинтересованы в разработке новых топливных элементов и использования их в реальных проектах. Водородные топливные элементы представляют собой не менее перспективную технологию, чем электродвигатели. Оба этих направления делают важные шаги в сторону отказа от углеводородов.»
В рамках проекта по созданию Renova Scania сотрудничает со Шведским Агентством по энергетике и со Стокгольмским Королевским Технологическим институтом. Но самое интересное в этом проекте то, что Renova будет не просто грузовиком, а мусоровозом. Глава исследовательской группы Renova Ханс Закриссон сообщил следующее:
«Использование топливных элементов, работающих на водороде, является очень привлекательной альтернативой для тяжелых коммерческих автомобилей вроде мусоровозов. Грузовики в этом плане гораздо выгоднее, чем легковые авто. Они извлекают выгоду из всех преимуществ нового вида энергии, сохраняя при этом одни из лучших аспектов, присущих двигателям, которые работают на углеводородах: долгое время работы без дозаправки и хорошую полезную нагрузку.»
Ожидается, что первый грузовик Scania с водородными топливными элементами будет поставлен в конце 2019 — начале 2020 года. На этот же период намечено начало первых тестов нового автомобиля. Разработка ведется в тесном сотрудничестве с правительством Швеции, так что, учитывая курс страны на улучшение экологической обстановки, о наличии первых покупателей можно не переживать.
Нет комментарий