Tomb Raider окупилась только к концу 2013 года В прошлом году Square Enix удивила поклонников тем, что назвала 3,4 млн проданных в 1 месяц копий Tomb Raider «более чем разочаровывающим результатом». Согласно прогнозу, за это время приключенческий боевик должен был попасть в руки как минимум 5-6 млн геймеров, однако случилось это значительно позже. В недавней беседе с журналистами Eurogamer исполнительный продюсер Tomb Raider Скотт Эймос (Scott Amos) сообщил, что черту прибыльности проект пересек лишь в конце 2013 года.

Смелый прогноз во многом объяснялся многолетними финансовыми неудачами Square Enix: за счет перспективного перезапуска классической серии издательство надеялось компенсировать неудачи 2013 фискального года. Напомним, что тогда из-за низких продаж консольных игр она потерпела рекордные убытки в размере 13,7 млрд иен ($138 млн). Ко всему прочему, бюджет Tomb Raider вряд ли отличается скромностью — официальных данных на этот счет не оглашалось, но независимый аналитик Билли Пиджин (Billy Pidgeon) говорил о $100 млн, потраченных на разработку и маркетинговую кампанию. Tomb Raider не принесла ожидаемых результатов, однако из тяжелого положения Square Enix все-таки выбралась — благодаря успешному перезапуску Final Fantasy XIV.

«Square Enix оказывает нам мощную финансовую поддержку, — заметил Эймос. — Управление издательства уже дало зеленый свет на разработку продолжения Tomb Raider, а также выпуск Definitive Edition. Что бы ни писали в прессе, компания всегда нас поддерживала, а в конце [2013] года мы все-таки смогли превзойти прогнозируемые результаты». Разработчик отметил, что Square Enix уже рассматривает Tomb Raider как 1 из своих ключевых лицензий и готова вкладывать в развитие серии большие средства.

Tomb Raider окупилась только к концу 2013 года

В том же интервью Эймос сообщил, что разработчикам все-таки не удалось обеспечить Definitive Edition высокую частоту кадров, поэтому в обновленном издании игра будет исполняться только при 30 кадрах/c как в версии для PlayStation 4, так и для Xbox One. Разрешение останется таким, каким было заявлено изначально — 1080р. По словам продюсера, инициатива создания специального издания игры на новом движке и с массой технических и визуальных усовершенствований принадлежит самой Crystal Dynamcs. Разработчикам не хотелось упускать шанс выпустить боевик на новых консолях (возможности PlayStation 3 и Xbox 360, утверждает Эймос, в Tomb Raider уже использовались по максимуму), поэтому они поручили проект Nixxes Software и United Front Games, а сами занялись созданием продолжения.

Сиквел Tomb Raider находится в разработке с прошлого года в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. Улучшенное и дополненное издание прошлогодней игры будет выпущено на территории России 31 января компанией «Новый Диск».