Стальные колеса для карьерных самосвалов заменят устаревшие гигантские шины

Компания Global Air Cylinder Wheels (GACW) из Аризоны готовится вывести на рынок революционное изделие – принципиально новый тип колес для тяжелой техники. В настоящее время они проходят испытания на карьерных самосвалах в США, Чили, ЮАР и Австралии, а компания собирает инвестиции для начала массового производства. Если затея увенчается успехом, мир сможет распрощаться со старыми резиновыми шинами — причем на любых видах техники, от автобусов до инвалидных колясок.

Вес огромных колес для карьерных самосвалов измеряется десятками тонн, их крайне сложно обслуживать — но при этом нужно менять каждые 6-9 месяцев, так как они очень быстро изнашиваются из-за непомерных нагрузок. В среднем, расходы по этой статье составляют $7 млн за время работы одного самосвала. Затем встает новая задача – как утилизировать такой негабаритный мусор, чтобы снизить попадание отходов в окружающую среду?

Стальные колеса для карьерных самосвалов заменят устаревшие гигантские шины

В стальном колесе от GACW применяется иной подход: здесь буквально все части крепятся на болтовое соединение, а потому любую можно демонтировать и заменить в случае поломки. На внешнем барабане крепятся ударопрочные «башмаки» из стали с полиуретановым покрытием. Внутри барабана установлены масляные амортизаторы и азотные цилиндры, которые предназначены для компенсации давления на колесо и гашения вибраций.

Такое колесо не перегревается, здесь исключен разрыв шин, оно обеспечивает отзывчивое управление. Но главное – при изначально большей стоимости, чем у резинового аналога, стальное колесо служит весь срок эксплуатации самосвала, что обеспечивает существенную экономию на его обслуживании. И при ремонте не нужно снимать колесо целиком — достаточно поменять отдельные части, что радикально ускоряет и упрощает процесс.

По материалам techcult