В рамках ежегодной выставки Game Developers Conference 2015, посвящённой разработчикам видеоигр и новым технологиям игровой индустрии, японская компания Sony продемонстрировала обновлённую версию своей гарнитуры виртуальной реальности, известной нам под кодовым названием Project Morpheus. Нужно отметить, что японские инженеры проделали неплохую работу и постарались улучшить будущую гарнитуру по максимуму.
Итак, чем же новая версия Morpheus отличается от предыдущей? Во-первых, на смену LCD-матрице пришла 5,7-дюймовая матрица OLED с разрешением 1920 на 1080 точек. Это позволило разработчикам избавиться от эффекта размытости и увеличить угол обзора до 100 градусов.
Частота обновления картинки увеличилась в два раза и теперь равняется 120 герцам. В первой версии шлема он выдавал всего 60 герц. Прирост в два раза – весьма неплохой результат. Представители Sony уверяют, что такая частота позволит достичь невероятной плавности движений объектов во время вашего пребывания в виртуальной среде.
Задержка между вашими движениями и отображением этого в виртуальном мире была сведена к минимуму. В предыдущей версии гарнитуры эта задержка составляла 36 миллисекунд, а в новой – менее 18 миллисекунд. Это очень важно для того, чтобы вы полноценно ощущали себя в виртуальном мире, не отвлекаясь на раздражающее отставание картинки от своих движений.
Отслеживание движений головы стало ещё более точным. Для этого инженеры Sony добавили на корпус гарнитуры три дополнительных светодиода. Теперь их общее количество равняется девяти, что позволяет человеку свободно поворачивать голову в любом направлении, а также крутиться вокруг своей оси на все 360 градусов.
Дизайн гарнитуры также был доработан, чтобы стать более дружелюбным к пользователю. Шлем очень легко надевается и снимается, благодаря удобной системе из всего одного эластичного ремня. Появилась кнопка быстрого снятия шлема, нажав на которую пользователь сможет моментально снять с себя гарнитуру, если того требует ситуация. Project Morpheus не давит на ваше лицо, так как вся основная нагрузка приходится на верхнюю часть головы, а экран как бы нависает над вашими глазами. Вес гарнитуры также был снижен.
Посетителям выставки GDC также представили новую демоигру, которая называется «London Heist» и позволяет вам пострелять из револьвера от первого лица по противникам. Также были показаны доработанные старые демки вроде «The Deep», в которой вы видите подводный мир глазами аквалангиста, вокруг которого плавают кровожадные акулы.
Ну а теперь самое приятное. Sony назвала примерное время релиза Project Morpheus – это должно случиться в первой половине 2016 года. Что ж, хотя бы приблизительно мы теперь знаем, когда виртуальная реальность придёт в наш дом. Гарнитура будет совместима с игровой консолью Sony PlayStation 4 и потребует от вас наличия камеры PlayStation Camera, а также игровых контроллеров PlayStation Move для управления в виртуальной реальности. Всё это вы уже сейчас можете приобрести в магазинах бытовой электроники.
Нет комментарий