8-й ежегодный фестиваль фильмов про роботов состоялся 14 июля в театре Mission McMenamins в Портленде, штат Орегон. Тема фестиваля в этом году — «возрождение “винтажных” роботов» — посвящена культуре и технологиям 1980-х годов. Или, по крайней мере, отпраздновать то, что в те времена считалось культурой и технологиями. Прочтём короткое введение, чтобы помочь начать кинофестиваль о прогрессе социальных домашних роботов, который мы наблюдаем с 1980-х годов по сегодняшний день. Поскольку многие не могут присутствовать на фестивале, будет представлено большое количество видео, чтобы дать понять, какие изменения произошли в социальных домашних роботах за последние 35 лет.
Социальные домашние роботы 1980-х годов
1982 год: Omnibot MK II
1984 год: Omnibot 2000
1989 год: Synpet Newton
1983 год: Androbot Topo/Bob
1982 год: RB5X
Современные социальные домашние роботы
Misty
Buddy
Jibo
Kuri
Что оставалось прежним с 1980-х годов
«Странная» коммерция: Большинство людей в этих видеороликах действуют очень странно, а не просто странно. Например, если люди в этих рекламных роликах представляют целевую аудиторию компаний, продающих своих роботов, можно удивиться, что кто-то покупает их вообще. Но серьезно, реальная проблема в том, что рекламные ролики никогда, никогда действительно не представляют возможности роботов: как они будут вести себя, если пользователь их купит. Рекламные ролики 1980-х годов показывают, что роботы ведут себя оптимально, а роботы почти никогда не ведут себя так, как показано в роликах, а хуже.
Трудности с программированием: У роботов долгое время возникали проблемы с тем, что роботы могут делать много полезных вещей, пока у пользователя есть навык и терпение, чтобы их программировать. В 1980-е годы у роботов был недостаток, заключающийся в том, что робот был более утомительным для программирования, но и преимущество в том, что ему не приходилось конкурировать с другими устройствами, такими как смартфоны или устройства домашней автоматизации. Современные роботы могут изо всех сил пытаться оправдать свою полезность во всё более переполненном пространстве для домашних технологий. И они пытаются компенсировать это, становясь более легко программируемым. Но их всё равно трудно продать людям, которые хотят получить что-то полезное прямо из упаковочной коробки.
Дороговизна: Интерактивные домашние роботы в 1980-х были очень дорогими, как правило, более тысячи долларов в сегодняшних деньгах. Интерактивные домашние роботы сейчас несколько дешевле, но не настолько сильно, чтобы их цена стала сопоставимой с ценой сегодняшних компьютеров.
Роботы не стали членами семьи: Многие в 1980-х годах рекламировали роботов, которые будут Вашим лучшим другом или частью Вашей семьи. Такая реклама характерна и для нынешнего поколения социальных домашних роботов. И это то, к чему пользователи скептически относятся. Представление роботов таким образом означает для большинства людей, что «бедняжка» будет терпеть неудачу, чтобы оправдать ожидания, установленные для него пользователем.
Преувеличенный оптимизм о ближайшем будущем: Мы слышали это в рекламных роликах 1980-х годов: роботы собираются изменить мир! Они будут делать все то, что мы делать не любим, но по необходимости вынуждены делать. Роботы будут делать за нас рутинную работу, и жизнь станет лучше! Конечно, это происходит, но происходит очень медленно, и не так, как люди себе представляют. Представляется, что, продавцам роботов нужно быть оптимистами в отношении будущего робототехники, но иметь более реалистичный подход, который поможет удержать ожидания под контролем.
Что изменилось с 1980-х годов:
Улучшилась реклама: Рекламные ролики необязательно стали лучше, но они, безусловно, выглядят лучше.
«Меньше, округлее, белее»: Улучшилась эргономика роботов. Однако у нынешнего поколения интерактивных домашних роботов есть и довольно скучное количество общих черт, даже если это оправдано.
Отказ от манипуляторов: почти у всех роботов1980-х годов были какие-то руки-манипуляторы. И многие роботы из этих рекламных роликов пытались показать нам, что они переносят предметы или даже наливают в стаканы напитки. Конечно, рекламные ролики не показывали, что сначала кто-то должен положить предмет на лоток робота или в его захват… В 1980-х годах манипуляции с предметами, возможно, были самыми амбициозными «фишками» социальных домашних роботов. Увы, через 35 лет функции роботизированных манипуляторов не стали лучше до такой степени, чтобы манипуляторы стали действительно полезными для домашних роботов.
Автоматизация — это новая домашняя робототехника: Как можно видеть из рекламных роликов, многие более сложные роботы 1980-х годов выполняли задачи, которые мы теперь классифицировали как домашнюю автоматизацию. Сюда входят такие вещи, как включение и выключение света, мониторинг обстановки в доме, доступ к информации через Интернет, и т. д. Сегодня роботы не могут полагаться на решение таких задач, чтобы отличать себя от домашней автоматизации. Потому что мы решаем указанные выше задачи при помощи смартфонов или интеллектуальных динамиков. И снова возникает вопрос о том, что можно называть «роботом». Но совершенно очевидно, что современные социальные домашние роботы все еще ищут для себя полезную нишу. После 35-ти лет прогресса…
Нет комментарий