СМИ помогут сократить личные расходы Лунной миссии Хорошие новости для всех «скромных путешественников»: частные пилотируемые полеты на Луну могут в конечном итоге стоить около $ 500 млн. за одного человека, вместо первоначально рекламируемых $ 750 миллионов.

Компания Golden Spike, которая решилась доставить платежеспособных клиентов на поверхность Луны и обратно в 2020 году, взяла с 2 человек сумму около $ 1,5 миллиардов. Но компания планирует значительно снизить стоимость цены за билет, устроив медиа-олимпиаду, как зрелище вокруг каждой миссии. «Мы считаем, что можем снизить эффективную цену билета за счет продажи эфирного времени, имени человека и мерчандайзинга прав на эти миссии в пределах от 20 до 30 процентов», сказал журналистам в четверг (11 апреля) президент и главный исполнительный директор Golden Spike Алан Стерн на 29-ом Национальном космическом симпозиуме в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо.

Основными клиентами Golden Spike, вероятно, будут корпорации и страны, сказал Стерн, добавив, что услуги компании должны быть особенно привлекательными для стран без выдающихся космических программ.

«Мы можем предложить огромную научную экспедицию, огромную национальную гордость — это шаг вперед в исследовании планет для стран, которые в противном случае окажутся в низших лигах космического полета», сказал Стерн, бывший ученый NASA, который также является главным изыскателем миссии к Плутону New Horizonsу.

Golden Spike хочет монетизировать волнения пилотируемых полетов на Луну при помощи телевидения для получения больших доходов от средств массовой информации. «Это будет свежее и новее в каждой стране, и мы считаем, это будет значительный поток доходов», сказал Стерн.

Идея похожа на предложенную Mars One, которая стремится устроить глобальное реалити-шоу вокруг четырех человек, отправленных на Красную планету в 2023 году. Но планы Mars One полагаются на доходы средств массовой информации и спонсорство для финансирования основной миссии, что примерно составляет $ 6 млрд.