Федеральная торговая комиссия США подсчитала, что в 2023 году мошенники в соцсетях заполучили обманом более $658 млн, а ведь год еще не закончился. Примечательно, что представители поколения Z, рожденные на рубеже тысячелетия, втрое чаще становились жертвами обмана, чем старшее поколение. Потому что старики знают – никто просто так не предложит вам разбогатеть, как бы красочно это не описывалось. Везде нужно подозревать подвох.
На обман при помощи романтических отношений пришлось 6 % случаев и 14 % всех финансовых потерь. Основной объем преступлений связан с онлайн-покупками товаров и услуг, на это направление приходится 44 % всех случаев. Люди слишком доверчиво относятся к выгодным предложениям и редко проверяют информацию. Например, могут перевести деньги ради покупки со скидкой видеокарты, которая еще даже не появилась в продаже у производителя.
Однако мошенничество с покупками наименее «прибыльное» для преступников — там «средний чек» редко превышает $100. Для сравнения, потери от романтического мошенничества достигают $1716 на каждый случай. А мошенничество с инвестициями приносит $3000 за раз – люди слишком увлечены идеями мгновенно разбогатеть на махинациях с криптовалютами.
Рекомендации по защите от мошенничества в соцсетях стандартны. Сделать свои профили закрытыми или частными, ограничить к ним доступ со стороны, не спешить отзываться на предложения неизвестных лиц, о чем бы ни шел разговор. Помнить, что повышенную активность проявляют те, кто желает вас обмануть, так как это их «заработок», ради которого они и стараются. И не забывать, что действительно выгодные механизмы обогащения люди используют сами, а не спешат рассказать о них всему свету.
Нет комментарий