SimCity избавилась от необходимости постоянного онлайн-подключения В прошлый четверг в официальном микроблоге градостроительного симулятора SimCity появилось сообщение о скором релизе десятого бесплатного обновления с долгожданной поддержкой офлайн-режима. Случилось это даже раньше, чем рассчитывали геймеры: возводить города без подключения к Сети из любой точки мира можно уже сейчас.

Одиночный локальный режим появится в игре сразу после автоматической установки обновления как в версии для PC, так и для Mac. По уверению создателей, при игре в одиночку геймплей практически ничем не отличается от сетевого и поддерживает управление несколькими городами со своей специализацией и взаимодействие городов в регионе. Но вместе с тем офлайн-режим предоставляет больше свободы в отношении сохранения прогресса, поскольку все данные хранятся на компьютере пользователя.

В полном же отсутствии возможности подключиться к Сети игроки, разумеется, не смогут просматривать таблицы рейтингов, достижения, наблюдать динамическое изменение цен на мировом рынке ресурсов и сохранять игру в облачном хранилище. Стоит обратить внимание, что перенести сохраненные регионы из многопользовательского режима в одиночный невозможно. Сделано это, как уверяет продюсер проекта Меган Макдауэлл (Meghan McDowell), ради «сохранения соревновательного духа».

SimCity избавилась от необходимости постоянного онлайн-подключения

«Мы прислушались к мнению пользователей и выполнили их прямую просьбу — добавили новый локальный режим, — говорит Бюхнер. — Отзывы игроков помогли нам выпустить 10 крупных обновлений, существенно улучшивших впечатление от игры за счет тонкой настройки, а также добавления новых возможностей и бесплатных материалов. Эта игра остается лучшей в серии SimCity независимо от того, будете вы играть в нее в одиночку или через Интернет».

Введения этой возможности поклонники ждали больше года, и особенно ее отсутствие огорчало желающих создавать модификации. Однако «интернет-зависимость» SimCity мешала играть и самым обычным пользователям: в течение нескольких недель после премьеры серверы не справлялись с нагрузкой. Впервые о намерении отвязать игру от онлайна главный менеджер Maxis Emeryville Патрик Бюхнер (Patrick Buechner) объявил еще в октябре, однако окончательно эти планы оформились только в начале года. Но и после этого известия в «заключительной стадии подготовки» обновление провело еще целых 2 месяца.

Причина столь долгой реализации такой незамысловатой, казалось бы, возможности кроется в особенностях концепции проекта. В январе ведущий инженер однопользовательского режима игры Саймон Фокс (Simon Fox) объяснил, что SimCity изначально задумывалась как «система связанных городов» с обязательным онлайн-компонентом. Симуляция городов в ней во многом осуществлялась благодаря постоянному обращению к серверам компании, поэтому для перевода игры в офлайн разработчикам пришлось переписывать части кода Java в C++. Для этого специалистам даже пришлось сформировать специальную команду.

Преследовавшие SimCity и Battlefield 4 технические проблемы, как считают аналитики из The Motley Fool, могут обернуться для Electronic Arts долгосрочным ущербом. Тогда как главный финансовый директор компании Блейк Йоргенсен (Blake Jorgensen) утверждает, что связанные с шутером судебные разбирательства нисколько не навредили репутации бренда, оба проекта неизбежно помешают издательству вернуть доверие потребителей. Недавно оно вновь было номинировано на звание худшей компании США в 3 раз подряд — и шансы на победу вновь весьма высоки.