Загляните в любой современный автомобиль и увидите много тех же материалов, из которых делали самые первые автомобили. Кожа, дерево, металл, общее ощущение роскоши, связь с любимыми текстурами и вещами. Можно найти и синтетические материалы, эпохи самолетов и космических аппаратов. Винил, кожа, велюр, гладкий пластик — все это в автомобиле стало символом технологической надежности и сложности.
Раз уж автопроизводители адаптируются к миру смартфонов и готовятся к изменениям, которые приходят вместе с автономией, шэрингом и прочим разделением благ, вместе с этим будет меняться все, что вы трогаете и ощущаете внутри автомобиля.
За последнее время мир успел полюбить новые материалы: углеродное волокно, фальшивое углеродное волокно, черный лак, фальшивый черный лак, прозрачный акрил и многое другое. Между тем автопроизводители нашли новые применения знакомым материалам. Они оставляют дерево необработанным, чтобы показать его натуральную шероховатость. Они покрывают узорами алюминий и магний, чтобы придать им текстуру. Они затирают кожу, чтобы показать разные цвета и фактуру. Они добавляют розового золота и меди в современное оборудование, чтобы удовлетворить вкусы потребителей.
Все это кажется свежим и выглядит приятно, но что важно, служит также проводником в новые технологии вроде полной электрификации или самоуправления.
«Мы используем традиционные материалы вроде стекла, металла, кожи, дерева, но включаем их немного по-другому, чтобы отразить специфику электрического транспорта», говорит глава дизайна интерьера Bentley Бретт Бойделл, рассказывая о недавно представленном концепте электрического спорт-кара EXP12 Speed 6e. Его команда заменила привычный звук бензинового двигателя визуальным зажиганием огней на стеклянных тачскринах, когда автомобиль тихо трогается. «У нас экран в пассажирской зоне напоминает черный лак с фортепиано, но это экран — так что замечательная поверхность раскрывает свои технологии, когда вы этого хотите», говорит Бойделл. «И еще мы используем медные триммеры, чтобы намекнуть на электрическую проводку».
У клиентов другие проблемы. Веганские заменители кожи, быстро растущие и легко заменяемые деревья вроде бамбуковых или банановых листьев, переработанные ткани приводят к новому интересу.
«Тут дело не столько в коже, сколько в поиске других путей вперед», говорит Дерек Дженкинс, директор по дизайну калифорнийского стартапа по производству лакшери-электромобилей Lucid Motors. «Как сделать ощущения от материалов более привлекательными для премиум-класса и достаточно стойкими, чтобы их можно было включить в лакшери-автомобиль, но при этом чтобы оставалось ощущение традиционной кожи? Как использовать ценные материалы по минимуму, но при этом с максимальным эффектом?».
Отчасти это уводит потребителей по новой дорожке, подобно тому как незнакомые технологии вроде автомобилей на батарейках и подключающихся к розеткам требуют обучения и вовлечения. «Вы показываете все это, чтобы пользователи оценили внутреннюю ценность и наш щепетильный подход», объясняет Билл Чергоски, работающий над интерьерами для Toyota. «Все это добавляет ценности и становится значимым».
Некоторые следуют проявляющимся чувствам. По мере того, как автомобиль адаптируется к новым использованиям и применениям, это происходит и со вкусом потребителя. «Вот у вас есть традиционный любитель роскоши, который действительно ценит наследие и традиции, старый добрый подход, и меньше сосредоточен на технологиях», говорит Дженкинс. «А вот у вас есть богатый ориентированный на технологии потребитель, который действительно ценит технологии и новый опыт, который технологии привносят во все остальное. Он даже способен пожертвовать ручной работой и традиционными материалами, чтобы испытать новые технологии прежде других».
Это предпочтение технологий прежде других сфер может привести к своего рода эстетическому аскетизму, как показали недавно голокостные с большими экранами автомобили вроде Toyota Prius и Tesla Model S. Также это может привести к тенденции, в которой одноразовые и трансформируемые элементы, такие как LCD- и OLED-дисплеи, уходят на задний план, и пользователи выбирают более прочные, стабильные, надежные материалы. Некоторые дизайнеры называют эту тенденцию «супераналоговой».
«Интерьер становится более сосредоточенным вокруг экранов, поэтому становится важным иметь аналоговые конфеты, чтобы удовлетворить людей», говорит директор по глобальному дизайну Mercedes-Benz Горден Вагенер. «Люди любят ювелирные украшения, что-то осязаемое, что можно потрогать, что-то надежное — что можно передать в наследство. Роскошь — это в первую очередь надежность, запас прочности».
Вместе с тем интерьеры автомобилей будущего могут больше уйти в незаметные, но очень ощутимые материалы. В Азии и на Ближнем Востоке свет и аромат являются ключевыми эмпирическими зацепками и даже могут определять настроение в долгой, утомительной поездке. В современной глобальной индустрии эти элементы нашли себе место. «Гибкое окружающее освещение, настройка зоны, настроения, цвета», рассуждает Дженкинс из Lucid. «И аромат тоже важен. Вопрос в том, насколько глубоко вы зайдете? Попытаетесь ограничиться материалами или действительно попытаетесь превратить окружающую среду, скажем, в лобби отеля или помещение для розничной торговли?».
По мере того, как возникает тенденция к автономии, разделению и подключению автомобилей будущего, становятся важными и прочие физические представления. В конце концов, если за руль вашего автомобиля будет регулярно садиться кто-то еще, нужно позаботиться о своевременном омовении рук и стерилизации салона.
Tesla Model 3
Между тем в мир просачиваются фотографии изначально «пустоватого» интерьера салона Tesla Model 3. Когда компания Илона Маска впервые представила Model 3 в прошлом году, ответ был незамедлительным и внушительным. Количество предварительных заказов превзошло даже самые оптимистичные прогнозы аналитиков. Даже генеральный директор Tesla Илон Маск был ошеломлен огромным интересом к массовому рынку электромобилей компании. С массовым производством Model 3, которое начнется через несколько недель, считается, что число заказов электромобиля достигнет 400 000.
Стоит сказать, что изначальное представление Model 3 было далеко не финальным. Напротив, Tesla настаивала на том, что над автомобилем ведется работа. И это заявление казалось само собой разумеющимся на фоне пустого интерьера, продемонстрированного вначале. Хотя интерьеры Tesla — даже в полной комплектации Model S — никогда и близко не доходили до наворотов конкурентов в лице какой-нибудь BMW, изначально интерьер Model 3 оказался ужасно пустым, как на фотографиях ниже.
Даже для автомобиля за 35 000 долларов это пустой дизайн. По правде говоря, можно найти гораздо более сложные и продуманно оформленные интерьеры у автомобилей, стоимость которых много меньше. Впрочем, финальная версия Model 3 должна быть немного элегантнее.
Илон Маск не только пообещал, что управление рулевым колесом будет сродни управлению космическим кораблем, но и недавние фотографии Model 3 на открытой дороге показывают, что Tesla усердно работает над своим новым автомобилем.
Не так давно в Сети появилось четкое фото Model 3, которое намекает на будущий стандартный дизайн почти самоуправляемых электромобилей. Отгрузки начнутся уже к концу этого года. При этом Илон Маск практически подтвердил, что приборная панель Model 3 не будет совершенно футуристической, как того хотели многие. С точки зрения Tesla, когда автомобиль может ехать самостоятельно, традиционный набор инструментов становится менее необходимым.
«Чем более автономным становится автомобиль, тем меньше вам нужна приборная панель. Как часто вы поглядываете на спидометр, когда едете в такси?», — написал у себя в Твиттере Илон Маск.
Нет комментарий