Работа большинства существующих или проектирующихся систем распознавания усталости водителя основана на использовании видеокамер и (или) специальных инфракрасных датчиков. Такие комплексы следят за лицом автомобилиста, анализируя положение глаз, носа, рта и других частей лица. Кроме того, отслеживается частота моргания и продолжительность временных интервалов, в течение которых закрыты веки. Если электроника заметит низкий уровень концентрации шофера или признаки засыпания, будет подан тревожный сигнал.
Однако подобные системы стоят довольно дорого, что не позволяет использовать их в массовом порядке. Теперь изыскатели из Вашингтон Стейт Юниверсити Спокан (США) предложили технологию, которая может стать недорогой альтернативой существующим системам мониторинга усталости.
Идея заключается в том, чтобы контролировать состояние автомобилиста по интенсивности и характеру отклонений рулевого колеса. Для тестирования системы применялся специальный симулятор вождения, фиксирующий почти 90 самых различных показателей, связанных со скоростью движения, ускорением, торможением, изменением полосы движения, поворотами машины и пр. В исследовании участвовали около 30 человек: для появления признаков усталости им приходилось имитировать работу в ночную смену.
Оказалось, что отслеживание изменений положения рулевого колеса и характера его отклонений позволяет с высокой точностью выявлять признаки усталости водителя на ранней стадии. Для работы системы достаточно установить на руле недорогие датчики, что может быть сделано на автозаводе или в сервисном центре. Изыскатели уже получили патент на предложенное решение.
Нет комментарий