Новая мощная ракета «Ангара 5» российского производства — работающая на пяти главных керосиновых двигателях — готовится к испытательному полету, который состоится во вторник, 23 декабря. Говорят, удачный запуск откроет новую эру для российской космической программы.
Ракета уже некоторое время готовится к запуску с 35-й пусковой площадки космодрома Плесецк, военно-космического центра в семистах километрах к северу от Москвы. Запуск запланирован на 5:57 утра по местному времени. Ракета установлена на пусковой стол и готовится к старту, сообщало ТАСС в воскресенье. Другие российские издания утверждают, что запуск «Ангары» запланирован на 25 декабря.
55-метровая «Ангара-5» — это самая продвинутая ракета в поколении российского производства; ее первый испытательный полет станет кульминацией 22 лет разработки, которые обошлись примерно в 2,9 миллиарда долларов. Официальные представители говорят, что ракетная программа «Ангара» — которая включает несколько моделей ракет для вывода легких, средних и тяжелых ракет в космос — позволит России отказаться от запусков «Протонов» и «Рокотов» с космодрома Байконур в Казахстане и сосредоточить космический пусковой центр на территории России. Демонстрационный запуск не будет нести операционный спутник. В ходе миссии ракета доставит имитацию космического аппарата диаметром 5 метров за тысячи километров над Землей на орбиту.
Россия не раскрывает целевую орбиту для запуска «Ангары-5», но эксперты думают, что аппарат отправится на переходную геостационарную орбиту — вытянутую эллиптическую орбиту — в ее высшую точку на высоте порядка 35 400 километров над Землей, либо на саму геостационарную орбиту. Ракета весит 852 тонны, заправлена керосином, жидким кислородом и самовоспламеняющимся топливом и представляет собой крупнейшую российскую ракету с момента выпуска ракеты «Энергия» еще при Советском Союзе в конце 80-х годов. Пять ракетных двигателей РД-191 должны вывести «Ангару-5» в небо. Керосиновые двигатели производства НПО «Энергомаш» в Химках, Россия, будут вырабатывать около 10 миллионов килограмм тяги при максимальной нагрузке. Инженеры собрали однокамерный двигатель РД-191 на основе четырехсопельного РД-171 и двухкамерного РД-180, используемых в ракетах «Зенит» и «Атлас-5».
В июле Россия проводила испытания меньшей версии «Ангары», отправив ракету в суборбитальный полет на одном двигателе РД-191. Инженеры спроектировали ускоритель «Ангары-5», собрав пять центральных двигателей РД-191 воедино, чтобы выводить тяжеленные спутники на орбиту. Пять двигателей будут работать в унисон в течение более трех минут, затем четыре ускорителя остановятся и отсоединятся от ракеты. Главный двигатель РД-191 будет разгоняться до полной мощности и продолжит сжигать топливо, пока не потребит весь керосин и жидкое топливо.
Двигатель второй ступени РД-0124А и верхняя ступень «Бриз-М» — заимствованные у «Союза 2-1б» и «Протона» — завершат начатое. Целевая орбита потребует серию импульсов «Бриза-М», выполненных в течение нескольких часов. «Ангара-5» может вывести около 24 500 килограммов на 195-километровую орбиту. В случае с выводом спутников на геостационарную орбиту, «Ангара-5» сможет выводить порядка 5,5 тонн, как сообщает ГКНПЦ им. Хруничева, генеральный подрядчик программы «Ангара».
В ГКНПЦ им. Хруничева планируют использовать «Ангару-5» для запусков коммерческих спутников связи и постепенно вытеснить ракету «Протон» на мировом рынке. Легкая одноядерная «Ангара-1» будет выполнять миссии на высоте нескольких сотен километров над Землей. Инженеры могут добавлять или убирать ракетные двигатели в зависимости от задачи конкретной миссии. Модульный подход позволил создать довольно гибкую ракету. Официальные представители говорят, что все варианты «Ангары» могут взлетать с одной и той же стартовой площадки.
Нет комментарий