Современная отрасль 3D-печати представляет собой широкий спектр деятельности: от любительского изготовления пластиковых фигурок до применения в медицине при изготовлении слуховых аппаратов и моделей молекул. Британская компания Rolls-Royce решила не отставать от современных тенденций и использовать 3D-печать для создания деталей реактивных авиадвигателей.
Доктор Хеннер Уапенханс (Henner Wapenhans), директор по технологической стратегии Rolls-Royce, объявил , что 3D-печать может открыть абсолютно новые возможности и новое пространство для моделирования. Сама по себе технология – это ключ, дающий доступ к формам, которые имели строгие лимиты из-за особенностей технологического процесса. Используя 3D-печать, вы не ограничены в инструментах получения необходимых параметров объекта, вы просто можете взять и создать то, что хотите.
И хотя технология высокоточной промышленной 3D-печати была слишком дорогой и медлительной даже для такой совсем недешевой отрасли, как авиапромышленность, Roll-Royce всё-таки решила воспользоваться ею при создании авиадвигателей. Пока что 3D-печать была применима в промышленных масштабах лишь на стадии проектирования, исследования и создания прототипов.
Основным преимуществом компания видит возможность, прежде всего, не ограничивать себя во временных рамках и изготавливать модели с помощью 3D-печати «по необходимости». Авиастроение — это тяжелая промышленность, где малое количество производимых деталей компенсируется сложностью технологических линий для их создания. Иногда проходят месяцы ожидания для получения 1 партии сделанного заказа.
Как только завершится процесс тестирования 3D-печати, новые модели авиационных деталей смогут быть использованы непосредственно в производстве. К тому же для изменения параметров создаваемой конструкции не потребуется замены существующих линий и дорогостоящего оборудования.
Однако стоит напомнить, что оптимизма Доктора Уапенханса вовсе не разделает создатель данной технологии Джорис Пилс (Joris Peels). В новостях уже упоминалось о его докладе на конференции TCT. «Ода технологии 3D-печати» Хеннера Уапенханса выглядит не слишком убедительно на фоне выводов Пилса, особенно учитывая факт, что обкатку новой технологии решено сразу применить для сверхточной и сложной авиационной отрасли, а не более простой автомобильной.
Нет комментарий