ЧП, когда в 2010 году 33 чилийских шахтера оказались блокированными в шахте в течение, 2 месяцев напоминают о том, что горнорудная промышленность – опасный бизнес. И другие факторы, такие как нехватка трудовых ресурсов и истощение месторождений полезных ископаемых (которые становится всё труднее эксплуатировать), заставляют задуматься о роботизации этой отрасли промышленности. Несколько горнорудных компаний предпринимают шаги, чтобы переместить шахтёров в безопасное место, а на их место поставить роботов.
Роботы для шахтеров
Появление в шахтах роботизированного поезда, созданного компанией Rail-Veyor Technologies Global, Inc., является фактом того, что крупные, легкодоступные залежи полезных ископаемых становятся всё труднее найти. Ценные месторождения встречаются во всё более отдаленных районах мира или расположены на многие сотни метров глубины. Поэтому, их эксплуатировать дорого и опасно. Кроме того, как ожидают, число квалифицированных шахтеров будет неуклонно уменьшаться, создавая нехватку трудовых ресурсов. Как полагают специалисты в горном деле, ситуация отчаянная. Одной из самых больших проблем, с которой сталкивается горнодобывающая промышленность, является острая нехватка квалифицированных шахтёров. И решить эту проблему в ближайших временах не представляется возможным. Поэтому, остаётся автоматизировать системы так, чтобы человек стал наблюдателем, а не непосредственным средством управления техники, используемой в шахте.

Построенный компанией Rail-Veyor Technologies Global, Inc. робопоезд представляет собой объединение технических систем: поезда, конвейера и погрузчика-экскаватора в единую техническую систему (вот налицо использование принципа объединения и принципа универсальности). В шахте, погрузчик загружает железнодорожные вагоны рудой, и автоматизированный поезд проезжает через туннели на поверхность. Данная система управляется удалённо операторами, которые находятся на поверхности.
Выходя из шахты, поезд превращаются в «ленточный конвейер». В месте разгрузки, вагоны по-очереди опрокидываются, чтобы высыпать груз. А поезд возвращается в шахту за новым грузом руды.

Железнодорожные вагоны имеют полуцилиндрическую форму. Они занимают меньшее количество пространства, чем грузовик, перевозящий эквивалентный груз. В результате, туннели для транспортировки руды на поверхность можно делать с меньшим поперечным размером, что удешевляет их прокладку.

2 в мире поставщик железной руды, компания Rio Tinto, также строит в Австралии «Шахту Будущего». Шахта будет оборудована парком автоматизированных грузовиков и поездов. Транспортные средства будут оборудованы GPS навигацией, что позволит выбирать наиболее эффективные маршруты для транспортировки руды и избегать столкновений. Это системой будут управлять удаленно из операционного центра, находящегося в сотнях километров от шахты.