Ничто не совершенно, поэтому дизайн даже самых успешных платформ нуждается в постоянном развитии. Но отстраняясь от интуиции и эфемерного чувства эстетики, как оценить удачно принято дизайнерское решение или нет? Как удостовериться, что изменение действительно востребовано, а не производится просто ради изменения? Каждый дизайнер имеет свой подход, но команда Google Android User Experience использует нехитрый способ разрешения споров, которым дизайнеры поделились с остальным миром на конференции Google I/O. Когда команда разработчиков Android собирается определить, насколько хорошо какое-либо выдвинутое дизайнерское решение, она обращается к наименее замысловатым трюкам.
Любое дизайнерское решение вызывает у пользователя положительные или отрицательные эмоции. Поэтому желательно, чтобы чаша весов склонялась в положительную сторону, и чтобы это проверить, команда руководствуется обоснованием психолога Барбары Фредриксон (Barbara Fredrickson), которая нашла , что необходимо 3 позитивные эмоции, чтобы перевесить каждую негативную.
Например, когда возникает вопрос вроде: «Как сообщить пользователю, что он дошёл до последней страницы раздела приложений?», разработчики проверяют ценность и достоинства выдвинутого решения в соотношении 3:1. Команда Android опубликовала в руководстве для разработчиков описание заложенных в Android 17 дизайнерских принципов как очаровать, восхитить пользователя и упростить ему жизнь.
Каждый из этих принципов звучит вроде мантры от лица пользователя: «Будь краток», «Удиви меня необычными подходами», «Это не моя вина» и так далее. В соответствии с каждым из этих 17 критериев оценивается нововведение, если оно удовлетворяет тому или иному принципу, то получает 1 положительную оценку, если нет — 3 отрицательных.
Возвращаясь к вопросу о последней странице раздела, предположим, что Google решила никак не информировать пользователя об отсутствии следующих страниц. Это бы нарушило 2 установленных правила: «Я всегда должен знать, где нахожусь» (последняя это страница или нет?) и «Это не моя вина» (почему не работает пролистывание?)
Предположим, что дизайнеры решили выводить всплывающее уведомление, сообщающее, что открыта последняя страница. И этот вариант будет противоречить принципу «Это не моя вина» (всплывающие уведомления ассоциируются с некорректной работой или ошибкой), а также положению «Не беспокой меня, если это неважно» (достижение конца раздела не является серьёзным поводом выводить всплывающее окно).
В итоге Google приняла решение создать анимацию проблеска, когда пользователь достигает конца списка приложений, и не только по причине того, что это решение устраняет проблемы, создаваемые другими подходами. Оно получило 4 положительных оценки по критериям: «Удиви меня необычными подходами», «Раздача поощрений и откликов на любые действия», «Изображения доносят информацию быстрее слов», «Предлагай мне приёмы, которые работают везде».
Пользовательский интерфейс Google Android действительно становится намного лучше и целостнее с каждым серьёзным обновлением платформы. Во многом это обусловлено единообразному подходу в области дизайна и вниманием к деталям.
Нет комментарий