Развитие интерфейса Google Android определяется 17 принципами юзабилити Ничто не совершенно, поэтому дизайн даже самых успешных платформ нуждается в постоянном развитии. Но отстраняясь от интуиции и эфемерного чувства эстетики, как оценить удачно принято дизайнерское решение или нет? Как удостовериться, что изменение действительно востребовано, а не производится просто ради изменения? Каждый дизайнер имеет свой подход, но команда Google Android User Experience использует нехитрый способ разрешения споров, которым дизайнеры поделились с остальным миром на конференции Google I/O. Когда команда разработчиков Android собирается определить, насколько хорошо какое-либо выдвинутое дизайнерское решение, она обращается к наименее замысловатым трюкам.

Любое дизайнерское решение вызывает у пользователя положительные или отрицательные эмоции. Поэтому желательно, чтобы чаша весов склонялась в положительную сторону, и чтобы это проверить, команда руководствуется обоснованием психолога Барбары Фредриксон (Barbara Fredrickson), которая нашла , что необходимо 3 позитивные эмоции, чтобы перевесить каждую негативную.

Развитие интерфейса Google Android определяется 17 принципами юзабилити

Например, когда возникает вопрос вроде: «Как сообщить пользователю, что он дошёл до последней страницы раздела приложений?», разработчики проверяют ценность и достоинства выдвинутого решения в соотношении 3:1. Команда Android опубликовала в руководстве для разработчиков описание заложенных в Android 17 дизайнерских принципов как очаровать, восхитить пользователя и упростить ему жизнь.

Каждый из этих принципов звучит вроде мантры от лица пользователя: «Будь краток», «Удиви меня необычными подходами», «Это не моя вина» и так далее. В соответствии с каждым из этих 17 критериев оценивается нововведение, если оно удовлетворяет тому или иному принципу, то получает 1 положительную оценку, если нет — 3 отрицательных.

Развитие интерфейса Google Android определяется 17 принципами юзабилити

Возвращаясь к вопросу о последней странице раздела, предположим, что Google решила никак не информировать пользователя об отсутствии следующих страниц. Это бы нарушило 2 установленных правила: «Я всегда должен знать, где нахожусь» (последняя это страница или нет?) и «Это не моя вина» (почему не работает пролистывание?)

Предположим, что дизайнеры решили выводить всплывающее уведомление, сообщающее, что открыта последняя страница. И этот вариант будет противоречить принципу «Это не моя вина» (всплывающие уведомления ассоциируются с некорректной работой или ошибкой), а также положению «Не беспокой меня, если это неважно» (достижение конца раздела не является серьёзным поводом выводить всплывающее окно).

Развитие интерфейса Google Android определяется 17 принципами юзабилити

В итоге Google приняла решение создать анимацию проблеска, когда пользователь достигает конца списка приложений, и не только по причине того, что это решение устраняет проблемы, создаваемые другими подходами. Оно получило 4 положительных оценки по критериям: «Удиви меня необычными подходами», «Раздача поощрений и откликов на любые действия», «Изображения доносят информацию быстрее слов», «Предлагай мне приёмы, которые работают везде».

Развитие интерфейса Google Android определяется 17 принципами юзабилити

Пользовательский интерфейс Google Android действительно становится намного лучше и целостнее с каждым серьёзным обновлением платформы. Во многом это обусловлено единообразному подходу в области дизайна и вниманием к деталям.