На днях компания Google анонсировала Google Play Pass, конкурента Apple Arcade, благодаря которому пользователи смогут по подписке получить доступ к играм без рекламы. Также им будут доступны и внутриигровые покупки. Геймерам, похоже, всё нравится, зато у разработчиков появились вопросы. Дело в том, что Google разрабатывает весьма странную систему поощрения создателей игр, которая предусматривает бонусы и другие привилегии для тех, в чьи игры дольше играют. Казалось бы, всё в порядке: делай качественный контент, который всем нравится, да и получай себе прибыль. Но есть нюансы.
Разработчики игр с сюжетом, рассчитанных на определённое количество часов, необходимых для прохождения, окажутся в заведомо проигрышном положении по сравнению с авторами «весёлых ферм», «шариков» и столь модных нынче «королевских битв». Ведь проекты, изначально ориентированные на игру по сети и бесконечный сбор ресурсов, конца не имеют, но в них вовлечено очень много людей, а это значит, что и времени в игре они будут проводить в десятки, а то и сотни раз больше.
Сейчас создатели игр могут получать доход за показ рекламы, с отключивших рекламу пользователей, или за продажу внутриигровых предметов, но, если последние будут доступны всем по подписке, реклама будет отключена, а сама игра расчитана, скажем, на 20 часов, в итоге её создатели получат сущие гроши, несоизмеримые с доходом разработчиков условных «Ферм» и онлайн-шутеров. И всё это несмотря на отличный сюжет и другие особенности.
«Через пару лет мы все увязнем в этом, вот увидите! Разработчики будут стараться сделать не хорошую игру, а такую, в которую будут больше „залипать“ по времени», — так прокомментировал ситуацию глава издательства No More Robots в беседе с IGN.
К обсуждению сложившейся ситуации подключились и другие разработчики. Многие из них считают, что сервис не нужен. По крайней мере, в его текущем виде. Так же считает и один из авторов Androidinsider.ru.
«Представьте, что на прохождение игры вы потратили условные три часа. Это принесло условному разработчику горсть монет вместо 20 долларов, на которые он мог бы рассчитывать при текущем раскладе», — написал в своём твиттере один из них.
Напомним, что Google Play Pass — платный сервис, предоставляющий доступ к библиотеке игр без рекламы и внутриигровых покупок всего за 4,99 доллара в месяц. При этом в первый год подписка и вовсе может составить 1,99 доллара для жителей США. Выгодная для платформодержателя и клиентов схема может обернуться настоящим кошмаром для разработчиков, но они, похоже, мириться с ситуацией не намерены.
Издание IGN обратилось в Google за комментариями, но пока ответа не получило. Напомним, что Google Play Pass сначала будет доступен только жителям США, а в других регионах он будет доступен позднее.
Нет комментарий