Компании PSA Peugeot Citroën и Bosch рассказали о достижениях в реализации исследовательского проекта OpEneR (Optimal Energy Consumption and Recovery), направленного на разработку новых технологий энергосбережения, повышения безопасности и комфорта автомобилей.
Одно из направлений работ — использование навигационной информации и данных о местности для снижения расхода топлива или электричества (с случае гибридных и электрических силовых установок). Транспортное средство заблаговременно адаптируется к происходящему на дороге. К примеру, топографические данные (углы наклона, радиусы поворота и пр.), дополненные сведениями о разрешённой скорости и дорожных знаках, позволяют учитывать особенности движения и прогнозировать ситуацию. Это даёт возможность системе управления двигателем постоянно пересчитывать количество необходимой энергии для последующего участка пути. Результатом использования инновационного решения, как утверждается, станет снижение расхода энергии на 15 %.
Бортовые сенсоры, видеокамеры и системы оказания помощи водителю также могут способствовать повышению эффективности автомобилей. Так, адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость автомобиля и тормозное усилие перед входом в поворот, зонами с плотной застройкой или ограничениями скорости, а также в случае обнаружения препятствий или медленно движущихся автомобилей. Эта функция означает повышение комфорта и безопасности для водителя, так как ему будет легче следить за движением.
Платформа OpEneR позволяет водителю снизить потребление энергии за счёт движения по инерции, либо за счёт рекуперации энергии торможения, если речь идёт о гибридах и электромобилях. На данный момент система уже прошла 15 000 км интенсивных испытаний на дорогах различного типа. При этом экономия топлива составляла от 10 % до 15 %.
Нет комментарий