Приемлемы ли Android-технологии за рулем?

Смартфоны стали важной частью повседневной жизни современных людей. Они используются для звонков, текстового общения, соединения с Интернетом, игр и многого другого. Для многих постоянное общение со своим телефоном стало привычкой, от которой сложно отказаться даже находясь за рулем. Но смотреть в свой телефон, одновременно управляя автомобилем, — не столь хорошая идея. Существует несколько различных решений, которые стараются минимизировать риски, свойственные в тех случаях, когда люди не уделяют достаточного внимания дороге, предпочитая уделять его телефону. Android Auto, по впечатлениям, создана для того, чтобы водитель как можно меньше отвлекался от дороги. Но существует мнение, что лучший способ использования девайсов за рулем — не прикасаться к ним вообще.

Приемлемы ли Android-технологии за рулем?

Анна Скантлин (Anna Scantlin) в заметке «Is smartphone tech in the car a good idea?», опубликованной ресурсом PhoneDog, рассмотрела особенности использования технологий для смартфонов в автомобилях. Ею изложена одна из точек зрения на использование технологий в автомобиле.

Многие водители включают режим вождения (Driving Mode). Он оставляет водителю, находящемуся за рулем, доступ к наиболее «важным» приложениям, и большинство из них активируются голосом. В качестве альтернативы такие компании, как Google и Apple, разрабатывают программное и аппаратное обеспечение, ориентированное на использование в автомобиле.

Но не приводит ли это к тому, что водители отвлекаются от вождения все больше?

Анна Скантлин старается видеть во всем хорошее, поэтому когда она впервые прочитала об Android Auto и Apple CarPlay, то решила не воспринимать сразу критически и подумать над тем, что эти технологии могут реально обеспечить. Но в конечном итоге после внимательного изучения она не увидела ничего особенно хорошего ни в одном из этих решений.

Она полагает, что главная задача водителя — безопасно добраться туда, куда он едет. Водитель и так много отвлекается. Не хватало только еще яркого сияющего гаджета на приборной доске, поощряющего его слушать и диктовать. В результате водитель отвлекается от дороги.

Возможно, потому, что у Анны есть дети, она особенно внимательно следит за дорожным движением. Она пишет о свойственной ей повышенной внимательности за рулем. Заботясь не только о себе, она старается быть более восприимчивой к происходящему на дороге.

Находясь за рулем, Анна ограничивает отвлекающие от дороги факторы. Она использует свой телефон в качестве музыкального плеера, но устанавливает музыку для воспроизведения до начала движения. Она переводит телефон в режим молчания и кладет его экраном вниз, поэтому у нее не возникает мыслей о том, получила ли она уведомление или нет. Если ей требуется использовать GPS, она также устанавливает его до начала поездки и лишь слушает голосовые подсказки.

Если она что-то и пропустит в поездке, она не станет смотреть на GPS в процессе вождения. Вместо этого она припаркуется, подумает над тем, куда ей необходимо ехать дальше, и лишь затем снова двинется в путь.

За исключением длительных поездок, Анна не видит причин для того, чтобы находиться на связи со своего смартфона в процессе вождения. Ведь даже ценители высоких технологий показывают, что способны обходиться без смартфона две недели. Некоторые современные люди предпочитают и вовсе не обзаводиться умным телефоном, которые, по одной из возможных точек зрения, снижают память и заменяют человеку мечту.

При этом она согласна с мыслью о том, что технологии делают жизнь проще. Но происходит это лишь при их соответствующем использовании. Но не в автомобиле. Она не считает, что существуют более «разумные и безопасные» способы использования телефона в автомобиле, как бы это ни рекламировалось. Самый разумный и безопасный способ использования смартфона на дороге состоит в том, чтобы просто не уделять внимания умному девайсу. Просто настройте все, что вам может понадобится, перед началом поездки и затем сосредоточьте все свое внимание на дороге.

Приемлемы ли Android-технологии за рулем?

Если автомобили, способные обходиться без водителя, станут обычным явлением, то ситуация изменится. В этом случае Анна сочтет и Android Auto, и Apple CarPlay приемлемыми технологиями. Но когда они предлагаются водителю-человеку, чье внимание должно быть полностью сосредоточено на дорожном движении, она считает, что технологии такого рода являются плохой идеей.

Согласны ли вы с точкой зрения Анны Скантлин о том, что, находясь за рулем, лучше вообще не прикасаться к телефону, выключив его звук и повернув его экраном вниз?