Пока от роботов-официантов больше проблем, чем пользы. Роботы-официанты, в мире робототехники – не новость. Роботы-официанты со всех сил пытаются найти себе работу в Китае и Таиланде. Однако ещё в далёком 1983 году американский предприниматель с японскими корнями Шейн Хаяси купил пару японских роботов, чтобы обслуживать свои столики в ресторане в Пасадене, в США. По нынешним меркам, эти роботы стоят порядка 45000 $ .
Польза от роботов-официантов?
Чтобы быть приятными для клиентов, роботы говорят на английском, японском и испанском «что-нибудь ещё?» и «до завтра!». А если речевые команды роботу не понятны клиент получает ответ «это не моя проблема», за которым следует короткий фрагмент танцевальной музыки в стиле диско.
Как выяснилось, роботы-официанты пока что приносят больше проблем, чем пользы. Когда разряжаются их 12 вольтовой аккумулятор, они произносят слова «пьяным» голосом, могут уронить еду. А если неподалёку работает полицейская радиостанция, они начинают ездить по кругу. Роботы часто ломаются. Кроме того, у роботов возникают проблемы с клиентами. Если посетитель просто немного передвинет свой стол или стул, робот может толкнуть клиента. Прямо беда с ними! Но есть от роботов-официантов и польза. Им не надо платить зарплату и платить за них налог на социальное обеспечение. Кроме того, роботы-официанты – желанные гости на детских вечеринках. Дети их любят.