Поиск пути — это ключ к развитию грузовых роботов

Пройдет не так много времени, и солдаты будут смотреть на современное вооружение так же, как современные вояки на солдат 1 мировой. «Как?», — спросят они. — «Как они стоят на ногах без экзоскелетов? Как ориентируются на заполненном повстанцами склоне без инфракрасных сканеров? Как проверяют пещеры на бомбы, не запуская туда предварительно робота-канарейку?». Солдат сегодня — высокотехнологичное чудо, вооруженное до зубов такими же чудесами из стали и углеродного волокна. Но до сих пор военные еще не приспособились ко всем достижениям техники, которые они носят с собой.

Первая проблема — это вес, который многим из вас может показаться обычным. Солдаты поднимают до 45 кг веса на человека, что в 6 раз больше, чем рекомендовано в случае долгосрочных переходов. Достаточно интересный подход предлагает 5D Robotics: вместо того, чтобы искать очередной доморощенный способ взвалить на солдата побольше груза, почему бы не взять роботизированного мула или 2 ?

Но как и любой безголовой собаке, грузовому роботу сегодня очень сложно найти место для шага вперед.

Boston Dynamics и ее прототип BigDog стали первыми колокольчиками, предвещающими развитие этого направления. Шагающий робот с достойной грузовой тягой и вездеходными способностями, которые пригодятся в горах Афганистана, может тащить 150 кг веса. BigDog в состоянии взять на себя ношу 3 современных солдат или значительно облегчить нагрузку шестерых. Почему же эти «большие псы» до сих пор не стали стандартом в области робототехники?

Поиск пути — это ключ к развитию грузовых роботов

1 из первых причин — поиск пути. Объявление 5D ознаменовало начало стратегического сотрудничества с роботизированными платформами от Segway и DRS Technologies, которые будут оснащаться системой 5D Behavior Engine, программным обеспечением, которое поможет роботам следовать к цели без протаранивания стен или падения с ног. Фактически, живые мулы обладают этими способностями уже миллионы лет, но по-настоящему сложно передать их навыки роботам. Одно дело сновать по полю боя, но другое — пробираться сквозь ловушки по зубчатым скалам.

Видео 5D демонстрируют ряд функций их технологий, и хотя многие из них впечатляют, все они показывают действие на плоской открытой местности. Возможность динамически определять препятствия, подобно тому, как это делаем мы, великолепна, но на открытом пространстве она не особо нужна. Мы могли бы использовать и обычные грузовики. Роботы должны быть в состоянии следовать за человеком в местности, на которой сегодня могут перемещаться только солдаты.

Вместо того, чтобы использовать GPS для отслеживания цели, скажем, транспорта или солдата, Behavior Engine использует технологию под названием UBW-меток (Ultra-Wide Band), которая, по всей видимости, будет лучше. Она сможет отслеживать относительное положение нескольких целей с точностью до полуметра, держаться позади цели и выполнять другие задачи.

Шагающая робототехника движется семимильными шагами, однако многое еще предстоит выяснить. Включение Segway может быть интересно тем, что эта технология позволяет сохранять вещам вертикальное положение. 3 компании будут работать вместе, чтобы сделать смелые мечты о хороших роботах реальностью.