Поиск по умолчанию в продукции Apple стоит Google миллиард долларов в год?

Согласно аналитику из Business Insider, «корпорация добра» может платить Apple около одного миллиарда $ в год, чтобы та устанавливала Google поиском по умолчанию в Safari на iPhone, iPad, а также в настольных «Маках».

Утверждение аналитик делает не на пустом месте, а благодаря множеству непростых расчётов, и существует не 1 причина, по которой хочется верить в эти, пусть даже грубые, расчёты. Можно учесть хотя бы тот факт, что еще ни 1 телефон не продавался так хорошо, как продается с момента своего релиза iPhone, то же касается и планшетников iPad.
Business Insider приводит еще 1 интересную мысль, говоря что взрывообразно растущие продажи iPad уже лет через 5 приведут к тому, что планшет заменит по популярности классические персональные компьютеры. А вот здесь переход Apple на другой поисковый движок, мол, может повлиять на Google просто разрушительно. Такие мысли начинают появляться, по мнению аналитика, когда Apple выбирает для своего нового сервиса iPhoto не Google Maps (что было бы логично), а некоммерческий картографический проект OpenStreetMap (OSM), как бы намекая, что в некоторых моментах можно обойтись и без Google вовсе.

Погубит ли Google отказ Apple от поисковых привилегий? Мы думаем, что ответ очевиден – нет, не погубит.

Business Insider почему-то игнорирует невероятно быстро развивающиеся платформы Android и Chrome — а там Google является и будет всегда являться поисковой машиной, установленной по умолчанию. Также Google стремительно развивает направление телевизионных приставок Google TV. Другими словами, даже если Apple перейдет на Bing, Google конечно будет не рад, но при этом компания будет чувствовать себя прекрасно и сама по себе.

Да, и не стоит забывать, что «гуглить» — это единственное слово-синоним названия поисковой машины, которое люди используют как глагол.