Двухэтажные автобусы уже давно являются одними из главных символов Лондона. Они называются даблдекерами, и колесят по улицам города с 1956 года. Всего в городской системе числится 8000 красных автобусов, которые ездят по более 600 разным маршрутам. Они удобны тем, что вмещают в себя в два раза больше пассажиров, чем обычный общественный транспорт. Также со второго этажа туристам лучше видны все главные достопримечательности Лондона. В других странах такой общественный транспорт встречается редко, но во времена СССР двухэтажные автобусы все же попытались стать частью московского трафика. Но, как можно понять, такое новшество понравилось не всем. Сейчас вы узнаете, почему это было плохой идеей.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

В 1930-е годы в Москве были запущены двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, но они не обрели популярность. Изображение: m24.ru

Красные автобусы в Лондоне

С 1956 по 2005 год по улицам Лондона колесили двухэтажные автобусы модели «Рутмастер». Когда речь заходит об английском общественном транспорте, многие люди представляют именно эти автобусы. За долгое время своего существования, они превратились в визитную карточку Лондона — их изображения можно найти почти везде, где упоминается этот город.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Классический автобус «Рутмастер». Изображение: auto.mail.ru

Длина автобусов «Рутмастер» равнялась 9 метрам, а высота достигала 4,3 метров. Дверей у них никогда не было — люди входили и выходили через открытую площадку сзади. При желании, они запросто могли выйти в случае пробки и пойти по делам пешком. Такая возможность явно полюбилась лондонским любителям свободы.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Автобус «Рутмастер» внутри. Изображение: sportishka.com

Сегодня по Лондону ходят обновленные автобусы «New bus 4 London». Они имеют более современный внешний вид и гибридную схему. Передние колеса приводятся в движение дизельным двигателем, а задние — электродвигателем. Днем аккумуляторы питаются от солнечных батарей, а ночью от электрического генератора.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Лондонский автобус нового образца. Изображение: businessinsider.com

Советский двухэтажный троллейбус ЯТБ-3

Помимо автобусов, в Англии существовали двухэтажные троллейбусы. В 1930-е годы СССР заинтересовался этой техникой и заключил британским производителем контракт на поставку одного экземпляра высокого троллейбуса АЕС 664Т.

Британское чудо техники прибыло в Советский Союз в 1937 году, и уже через год Ярославский автомобильный завод выпустил ее копию — троллейбус ЯТБ-3. Всего было произведено около десяти экземпляров, но они были не настолько хороши, как оригинал.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Британский троллейбус АЕС 664Т готовится к отправке в Москву. Изображение: bigpicture.ru

Во-первых, двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 оказался на две тонны тяжелее, чем британский АЕС 664Т. Из-за этого, он ездил со скоростью до 55 километров в час, что даже по меркам тех времен было очень мало. К тому же, он с трудом поворачивал и тормозил. Из-за совокупности этих двух факторов, новые троллейбусы сильно мешали московскому трафику.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Советский троллейбус ЯТБ-3 в 1937 году. Изображение: Википедия, скан журнала «Родина»

Во-вторых, двухэтажные троллейбусы оказались не готовыми для российских зим. Сначала жители и гости Москвы встретили новый вид транспорта с большим интересом. Но с приходом зимы на высоких автобусах стало страшно ездить, потому что на обледенелых дорогах они сильно качались из стороны в сторону. Ни одного случая падения троллейбуса набок зафиксировано не было, но людям все равно было боязно на них ездить.

В-третьих, двухэтажный транспорт был очень неудобен внутри. Потолки у него были низкие, поэтому высокие люди могли ездить только сидя. Лестница на второй этаж была неудобной, из-за чего сидящие наверху люди иногда не успевали спуститься, чтобы выйти на остановке.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Троллейбус ЯТБ-3 на улице Москвы. Изображение: istorya.ru

Несмотря на все эти недостатки, троллейбусы ЯТБ-3 использовались вплоть до 1953 года. К сожалению, ни один экземпляр этого крайне необычного вида транспорта не сохранился до наших времен.

Двухэьажные автобусы в СССР

В 1959 году по дорогам Москвы снова начал ездить двухэтажный транспорт. На этот раз это были немецкие автобусы Bussing Do-56, но и они не смогли стать частью трафика. Как и описанные выше троллейбусы, они были очень медленными и неповоротливыми, а зимой снова рисковали упасть набок. В 1964 году немецкая техника сломалась, власти не захотели тратить бюджет на запчасти, и автобусы отправились на металлолом.

Почему в СССР отказались от двухэтажных троллейбусов и автобусов

Советский двухэтажный автобус Bussing Do-56. Изображение: auto.mail.ru

Во времена СССР происходило много чего интересного, и нынешнему поколению наверняка будет интересно узнать что-то новое на эту тему. Предлагаем вашему вниманию наши статьи «Вещи СССР которые можно продать за большие деньги» и «7 опасных вещей, с которыми развлекались дети СССР». В свое время они набрали кучу просмотров!

По материалам hi-news