Почему разработчики все еще любят Android меньше

Android обходит iOS по занимаемой доле рынка, а с недавнего времени обходит и по количеству приложений в виртуальном магазине. Однако когда речь заходит о прибыли и доходах разработчиков и самих магазинов, Apple оказывается далеко впереди. Данные аналитической фирмы App Annie это в очередной раз подтверждают. По их словам, пользователи iOS тратят до 4 раз больше на виртуальный контент, чем пользователи Android.

Не так давно мы обсуждали компанию Twitter, которая выпускает свои новые продукты для iOS, но не торопится выпустить их на Android. Также из хороших примеров можно вспомнить разработчиков игры Monument Valley, которые не выпустили новые уровни своей игры на Android. Это происходит именно потому, что пользователи iOS более активны и приносят больше прибыли. Разработчики это замечают и, естественно, прикладывают больше усилий к разработке под iOS.

Однако по какой причине пользователи Android, которых больше, которые активно устанавливают приложения, приносят разработчикам значительно меньше прибыли? По мнению Бенедикта Эванса, на это есть пять причин:

  • Доля Android велика в странах с низким уровнем дохода.
  • Многие люди в таких странах не имеют кредитных карт, и Google не всегда оперативно налаживает оплату с помощью операторов сотовой связи.
  • Средняя стоимость Android-смартфона составляет 250-300 долларов, в то время как средняя стоимость iPhone — 600 долларов. Мы не знаем, как много контента покупают владельцы Galaxy S5 и других дорогих смартфонов. Вполне возможно, что не меньше, чем владельцы iPhone.
  • Однако есть все же вероятность, что пользователи iPhone тратят больше, чем владельцы флагманов на Android, и это может быть вызвано тем, что iPhone выбирают люди, более увлеченные контентом.
  • И, наконец, пятая причина замыкает круг. Когда разработчики видят, что пользователи Android не платят, они могут либо вовсе не выпускать свое приложение под эту платформу, либо выпускать его бесплатно и с рекламой. У некоторых разработчиков просто опускаются руки, а некоторые могут даже переманить пользователя на iPhone, если их приложение действительно нужное для пользователя.
  • По материалам BGR