Качественная оптимизация игр – это не про Android. В отличие от iOS, где сочетания железа всех актуальных iPhone учитываются на стадии создания игры, на Android смартфонов так много, что студиям приходится разрабатывать свои игры под сферические смартфоны в вакууме. Поэтому многие аппараты на базе ОС от Google даже с 8-12 ГБ оперативной памяти и самыми мощными процессорами еле-еле умудряются тянуть те тайтлы, которыми iPhone свободно жонглирует даже с 2 ГБ ОЗУ и пятилетним чипом. Но, если что, для игр я всё равно выберу Android, а не iOS.
Прошу простить мне моё графоманство, но я зайду издалека. Сколько по-настоящему топовых игр для Android вы знаете? Конечно, у всех понятие топовости может отличаться, но, если мы объективно выберем игры, в которые можно позалипать не один вечер, а реально наслаждаться ими неделями и даже месяцами, то их будет не так много. Pokemon Go, Hearthstone, Fortnite, PUBG и, наверное, World of Tanks. Не исключено, что у вас некоторые позиции будут отличаться от моего, но костяк, вероятно, будет тем же самым.
Облачные игровые сервисы для Android
Это я к тому, что чуть ли не все классные игры можно пересчитать по пальцам. А если вам хочется чего-то большего, то единственный вариант получить это – обратиться к стриминговым платформам. Благо сегодня их развелось довольно много: xCloud от Microsoft, Stadia от Google, GeForce Now от Nvidia, Vortex от RemoteMyApp. А у каждой из них есть ассортимент их десятков и сотен популярных игр. Но их преимущество состоит не в количестве, а в качестве предлагаемого контента. Ведь только благодаря облачным сервисам ты можешь поиграть в игры консольного уровня на своём смартфоне.
Но при чём тут Android, если облачные сервисы работают в облаке? А при том, что Apple запрещает их работу на своих устройствах. Вернее, запрет распространяется не на сами сервисы, а на их присутствие в App Store. В Купертино утверждают, что не могут допустить в каталог сервисы, которые позволяют играть в игры, которые цензоры Apple не могут проверить. Якобы это создаёт опасность для пользователей, подвергает риску их конфиденциальность и всё такое. А, по-моему, в компании просто перепугались, что появление облачных сервисов просто убьёт Apple Arcade, в который уже и так никто не играет.
Почему на iOS нет игровых сервисов
App Store создавался как безопасное и надёжное место, откуда пользователи могут скачивать приложения, а разработчики – продвигать их без каких-либо опасений. Перед тем как софт появляется в нашем магазине, он проходит тщательную проверку на соответствие правилам, которые мы установили, чтобы защитить своих клиентов и предоставить разработчикам справедливые и равные условия. Нашим клиентам нравятся приложения и игры от миллионов разработчиков, однако игровые сервисы появляются в App Store, только если соответствуют установленным правилам, — объяснили в Apple.
Возможно, игры под iOS лучше оптимизированы и эффективнее пользуются ресурсами iPhone и iPad, потому что изначально проектировались с учётом их технических особенностей. Но, если мы говорим о настоящих играх, то становится понятно, что за ними можно идти либо на консоли, возможность для чего есть далеко не у каждого, либо на Android. Потому что облачный гейминг, по сути своей, сочетает традиционный и консольный. Ведь если не знать, что вы управляете онлайн-стримом, вы ни за что не догадаетесь, что игра запускается не у вас на смартфоне. Достаточно просто стабильного подключения к интернету и всё.
Да, сегодня доступ ко многим игровым сервисам стоит довольно дорого, да и в России они либо недоступны вообще, либо доступны, но в ограниченном режиме. Но ведь есть масса способов обойти эти ограничения. Одно из них — VPN и смена региона. Согласен, это не слишком удобно. Но если Android всё-таки сохраняет шанс географического расширения присутствия игровых сервисов, то на iOS его нет вообще, потому что на iOS таких сервисов нет в принципе. Вот и думайте, что выбрать для игр — iPhone или Android.
Нет комментарий