Генеральный директор Apple Тим Кук, без сомнений, прав, что iPad является самой быстрорастущей линейкой продуктов в истории Apple. Тем не менее, данные, предоставленные Business Insider, свидетельствуют об общей тенденции отсутствия роста продаж планшетов компании из Купертино.
Это указывает на отношение потребителей к iPad, которое больше похоже на отношение к персональному компьютеру, чем к смартфону.
Потребители довольно последовательны в обновлении своих смартфонов каждые 1-2 года, тем более, что большинство так называемых дотационных контрактов поощряют эту привычку, способствуя замене устройств.
Кроме продаж, вызванных привычкой регулярного обновления, на объемах продаж сказывается факт наличия в обращении большого числа устройств, что неизменно ведет к большому количеству ежедневных повреждений, потерь или краж iPhone.
Объем выручки с продаж iPad
Персональные компьютеры, напротив, имеют гораздо менее предсказуемый цикл обновления. Не вызывают удивления люди которые 5 и более лет пользуются одним компьютером Mac, а некоторые и того дольше.
Но в Apple позиционируют iPad перед своими инвесторами, как растущий рынок, сравнимый с iPhone, а не как ровный или падающий рынок, как сегмент ноутбуков.
В первые годы после появления iPad для Apple не составляло труда поддерживать тенденцию роста своего бизнеса планшетов. Этому способствовал растущий спрос потребителей, оценивших привлекательность нового устройства, что привело к резкому росту продаж. В первое время многие покупатели приобретали iPad в качестве замены для своих ноутбуков под управлением Windows. Простота в обращении и использовании, мгновенное включение, высокая степень антивирусной защищенности делали iPad прекрасной заменой громоздких ноутбуков.
Объем выручки с продаж iPhone (слева) и Mac (справа)
Но, несмотря на стремительный рост продаж на старте, iPad обладают значительно более продолжительным циклом обновления, чем iPhone. Многие люди еще до сих пор пользуются оригинальными iPad, купленными еще в 2010 году. Кроме того, популярность iPad 2 была столь высока, что Apple продавала в своих магазинах вплоть до начала этого года.
Кроме того, в Apple наблюдают меньшее число обращений по поводу замены планшетов по причине непредвиденных ситуаций. В отличие от телефонов, многие iPad используются в основном или исключительно в домашних условиях, а те, которые берутся из дома, используются с меньшей частотой и интенсивностью, чем смартфоны. Это означает, что планшеты в меньшей степени подвержены угрозе быть потерянными, украденными или поврежденными.
Если оставаться честными, следует отметить, что для многих владельцев iPhone является не только полезным и необходимым устройством, но и модным аксессуаром и элементом имиджа, что заставляет их ревностно относиться к своевременному обновлению гаджета до последней модели.
Ноутбуки же, напротив, расцениваются скорее как инструмент, необходимый для работы, поэтому их используют до тех мор, пока они исправно и хорошо работают. Достаточно мало людей относятся к обновлению своих ПК с имиджевой точки зрения, тем более, что очень немного обычных пользователей могут определить год модели MacBook Air с первого взгляда.
Проблема Apple, считают специалисты, в том, что потребители смотрят на iPad как на мини-ноутбуки, а не как на телефоны. Если это так, то обновление каждые 3-5 лет, а не раз в 1-2 года, вполне закономерно и эта тенденция продолжится. Так что Apple следует задуматься над созданием не просто новых категорий продуктов, а над продвижением на рынок новых категорий с устойчивым потенциалом роста.
Нет комментарий