Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

17 июля стартовала закрытая бета-версия шутера от первого лица Destiny, который создаёт студия Bungie, некогда подарившая миру легендарную игровую серию Halo. В течение нескольких дней я изучал игру и теперь готов поделиться с вами своими впечатлениями.

Немного истории

Американская студия Bungie была основана в 1991 году 2 студентами Чикагского университета Алексом Серопяном и Джейсоном Джонсом. Изначально студия занималась разработкой игр для компьютеров Macintosh и даже создала 2 довольно популярные серии Marathon и Myth. Затем на свет появился любопытный экшен Oni для PC, включавший в себя элементы шутера от третьего лица и возможность рукопашного боя. На закрытой презентации 1999 года студия представила публике свою новую игру – шутер от первого лица Halo: Combat Evolved. К слову, игру эту со сцены анонсировал сам Стив Джобс, ведь она должна была появиться на компьютерах Apple. Но в 2000 году студия Bungie была приобретена корпорацией Microsoft вместе со всеми наработками по проекту Halo, который теперь должен был стать эксклюзивом 1 игровой консоли редмондской компании — Xbox.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Серия Halo действительно стала невероятно популярной и принесла миллиардные прибыли Microsoft, а также всемирную известность студии Bungie. Но разработчики не желали зацикливаться на единственном проекте и в 2007 году отделились от Microsoft, вновь став частной компанией. Новый приют студия Bungie нашла под крылом Activision, одного из крупнейших игровых издательств в мире, известного всем своей серией шутеров Call of Duty.

Activision пыталась приобрести Bungie ещё в 1999 году, но в тот раз компания Microsoft одержала победу. Теперь же авторы Halo заключили 10-летний контракт с издательством, согласно которому Activision финансирует разработки любых новых проектов студии, но авторские права на всю интеллектуальную собственность остаются у Bungie.

Новая игра

В феврале 2013 года сотрудники Bungie раскрыли миру свою новую игру, которая называется Destiny и представляет собой смесь жанров MMORPG, шутера от первого лица и экшена. Руководство Activision было настолько впечатлено амбициями студии Bungie относительно новой игры, что выразило готовность вложить в её разработку до 500 миллионов $ , что является просто фантастической суммой. Для сравнения, разработка GTA V обошлась Rockstar в 265 миллионов $ , включая расходы на рекламу и маркетинг.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Учитывая тот факт, что Bungie стала самостоятельной студией, новая игра была запланирована сразу для четырёх игровых платформ: PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One. Никакой информации о PC-версии игры пока не поступало, но в будущем возможность её выхода не исключена.

Чтобы игроки смогли объективно оценить то, что их ждёт в Destiny, студия запустила закрытое бета-тестирование для тех, кто оформил предварительный заказ на игру. Первыми стали владельцы консолей семейства PlayStation – для них бета стартовала 17 июля 2014 года. 23 июля к ним присоединились владельцы приставок Xbox 360 и Xbox One. До 27 июля вы всё ещё можете успеть попробовать игру на вкус, оформив предзаказ на неё в PSN Store и Xbox Live, после чего вам будет необходимо зарегистрироваться на официальном сайте Bungie и получить свой код на скачивание бета-версии.

Вселенная игры и сюжет

События Destiny разворачиваются в далёком постапокалиптическом будущем. Человечество пережило расцвет своей цивилизации благодаря таинственной космической сфере, которую люди называют «Странник». Странник делится с человечеством невиданными технологиями и своими знаниями, благодаря чему люди стремительно осваивают практически все уголки Солнечной системы и даже начинают выходить за её пределы. Ничто не предвещает беды, но в этот момент происходит так называемый Коллапс, который уничтожает все поселения людей на других планетах. Человечество оказывается на грани полного вымирания.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Попытки заново заселить пустеющие колонии на других планетах заканчиваются неудачей, так как колонии эти оказались заполнены непонятно откуда взявшимися враждебными пришельцами. Сильно истощённый Странник остаётся на страже последнего города на поверхности Земли, в котором ютятся остатки некогда великой человеческой расы. Специально для защиты города от инопланетных захватчиков был создан отряд Хранителей. Странник наделил их умением использовать силу света, чтобы противостоять силам тьмы, которыми владеют пришельцы. Одним из Хранителей и предстоит стать игроку.

Вообще, если на секунду задуматься, игра во многом напоминает серию Halo. Вновь противостояние пришельцев и человеческой расы, вновь некий герой на страже галактического спокойствия, море пафоса и космических баталий. Но ведь именно это и сделало серию шутеров студии Bungie столь популярной. Поэтому и было решено ничего кардинально не менять в столь удачной формуле успеха.

Игровой процесс

Бета-версия предлагает игрокам пусть и ненадолго, но оказаться в мире полноценной игры, освоить игровую механику, разобраться с системами опыта и торговли, а также опробовать на личном опыте кооперативные и PvP-режимы игры. Изначально вам доступны несколько игровых локаций, часть из которых содержат в себе однопользовательские сюжетные миссии, а часть – доступна для свободного исследования.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Исследование, к слову, в игре сделано по принципу «можете играть, пока не надоест». Миссии генерируются случайным образом, и им нет конца и края. К примеру, вам могут поручить найти давно утерянный артефакт или же уничтожить 10 определённых особей инопланетных захватчиков, после чего доложить об этом верховному командованию. Перемещаясь по карте уровня пешком или же на транспортном средстве, напоминающем летающий мотоцикл Hoverbike из Star Wars, вы то и дело будете пересекаться с другими игроками, также выполняющими свои задания. При этом вы сможете помочь им или оставить их разбираться со своими проблемами самостоятельно.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Время от времени на карте будут происходить совершенно случайные события. Вот происходит десантирование войск противника, и вы в праве уничтожить инопланетян, разрядив обстановку на поле боя, а вот откуда ни возьмись, появляется огромный монстр, справиться с которым в одиночку практически невозможно, поэтому придётся заручиться поддержкой других игроков. Разумеется, всё это очень напоминает жанр MMORPG, когда 3 или четверо игроков сражаются с гигантским противником, лечат друг друга и тихо матерятся. Сами авторы игры называют Destiny первым в мире полноценным MMO-шутером от первого лица. Правда в их словах определённо присутствует.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

В игре доступны 3 игровых класса. Класс Titan – это прирождённые бойцы, которые даже спят в обнимку со своим оружием (аналог в обычных RPG – воин). Класс Warlock наделён способностью использовать энергию света во вред врагам (аналог в обычных RPG — маг). Класс Hunter отличается быстротой и точностью в момент поединка с противником (аналог в обычных RPG – лучник или вор). Помимо основного класса, игрок может выбрать пол и расу своего персонажа, а также настроить его внешность в специальном редакторе. По мере прохождения игры классы способны трансформироваться и перерождаться в нечто новое.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Полученный в боях опыт игрок может потратить на совершенствование своих навыков. Дерево умений представляет собой последовательное заполнение своеобразных многоуровневых сфер с наименованиями навыков. Убил достаточно врагов с помощью гранат – получи бонус к их использованию. Хорошо получаются хэдшоты – вот тебе бонус к использованию прицеливания. Развитие персонажа во многом зависит от умений самого игрока. Здесь нельзя ничего не делать и при этом развиваться.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Оружие в игре также обладает своим собственным опытом. Со временем каждая пушка получает бонус к урону, новые разновидности прицелов, магазин увеличенного объёма и так далее. Каждое оружие имеет определённые требования к игроку, что не позволит ему на низком уровне приобрести дорогую винтовку, чтобы шутя расправляться с врагами. Сначала нужно будет прокачаться достаточно для того, чтобы эта винтовка стала тебе доступна. Всего существует 3 класса оружия: основное, вспомогательное и тяжёлое. К основному относятся штурмовые винтовки нескольких категорий и пистолеты, вспомогательное включает в себя дробовики, снайперские винтовки и уникальные импульсные винтовки, а к тяжёлому относятся гранатомёты и тяжёлые пулемёты.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

У каждого игрока есть своеобразный кибернетический помощник, который называется Ghost или попросту – Призрак. Призраки были подарены человечеству Странником, и созданы они были для того, чтобы всячески помогать Хранителям нести свою службу. Можно сказать, что Призрак – это этакий летающий вокруг тебя круглый смартфон с искусственным интеллектом, который и дорогу в темноте может подсветить, и анекдот рассказать, и патронов во время перестрелки подкинуть.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Между выполнением миссий игрок может вернуться в уцелевший город, чтобы запастись патронами, улучшить свой арсенал и получить новые задания. В городе игра меняет вид от первого лица на вид от третьего лица, поэтому вы видите своего персонажа в полный рост со спины. Для чего это было сделано – не совсем понятно, но создателям, разумеется, виднее. Там и тут функционируют различные магазины, мастерские, бегают другие игроки, другими словами – жизнь в городе буквально кипит.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Когда все дела в городе сделаны, игрок волен отправиться на своём личном космическом корабле на любую из доступных ему планет. Чтобы летать на отдалённые планеты, придётся приобретать более дорогие корабли, предназначенные для дальних перелётов. Каждая планета предложит игрокам различные локации с различными заданиями, которые можно проходить в одиночку или с друзьями, которых можно пригласить в игру в любой момент времени. В бета-версии были доступны лишь локации на постапокалиптической Земле, а также специальная планета для онлайн-поединков между игроками. Разработчики также сделали видимой Луну, но никаких доступных миссий на ней не оказалось. Ждите выхода полной версии игры, как говорится.

Визуальная составляющая

Я играл в бету на своей консоли PlayStation 4, поэтому остался очень доволен игровой графикой. Игровое окружение очень хорошо детализировано. Особенно запомнилось потрясающее игровое небо: облака выглядят так, словно они настоящие, состоят из множества слоёв и постоянно движутся по небу, что придаёт ему реалистичности и делает это зрелище по-настоящему завораживающим. Судя по всему, в полной версии игры мы увидим немало фантастических миров и чужих планет, каждая из которых отличается от предыдущей уникальной флорой и фауной.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Игра использует полностью новый графический движок, поддерживающий шикарное глобальное и динамическое освещение в реальном времени. Вы поймёте, о чём я говорю, когда увидите лучи солнца, прорывающиеся сквозь тучи на закате, или же окажетесь в тёмном помещении, когда луч фонаря вашего Призрака вырвет из темноты отвратительную физиономию пришельца.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

Destiny выдаёт на PS4 честные 1080р и стабильные 30 кадров в секунду, что выражается в очень чёткой картинке без какого-либо намёка на screen tearing или наличия «лесенок». Разработчики в данный момент сконцентрированы на том, чтобы достичь подобного качества и на консоли Xbox One, но пока бета-версия для этой приставки выдаёт лишь разрешение 900р.

Первые впечатления от бета-версии игры Destiny

На приставках предыдущего поколения пришлось пожертвовать многими визуальными эффектами, в том числе и анимацией окружающего мира. Трава не будет красиво покачиваться на ветру, а деревья будут и вовсе статичными. Освещение тоже было значительно упрощено, ну а про разрешение и вовсе говорить нечего. Текстуры на старых консолях также будут в более низком разрешении, что непременно отразится на общей красоте картинки.

Выводы

Destiny – это очень красивый шутер от первого лица, который моментально затягивает вас своей глубокой атмосферой и чарующей красотой других миров. Мне удалось прикоснуться лишь к крошечной части предстоящей игры, но даже это мимолётное знакомство позволяет с уверенностью утверждать, что осенью нас ждёт нечто потрясающее. Destiny одновременно напоминает смесь игровых серий Halo, Borderlands и Mass Effect с космической кино-сагой Star Wars, отчего интрига лишь усиливается.

Destiny Official Beta Trailer

The Destiny Beta is your first step on the path to adventure, beginning July 17th on PlayStation and July 23rd on Xbox. Explore the vast expanses of the world of Destiny, fight through riveting story missions, strike deep within enemy strongholds alongside a fireteam, or compete for glory against your fellow Guardians in the action-packed competitive multiplayer. Pre-order Destiny now to get access to the Beta: http://www.destinythegame.com/wheretobuy. Keep up with all of the latest information by following us on Facebook (http://www.facebook.com/destinythegame) and on Twitter (@DestinytheGame and @Bungie). Visit www.destinythegame.com or www.bungie.net to learn more.

А уж если Sony и Microsoft удастся победить проблемы со своими серверами, которые упали под огромной нагрузкой в первые часы бета-тестирования, всё будет и вовсе замечательно. Однажды я обязательно напишу развёрнутый обзор полной версии этой игры, а пока нам остаётся лишь ждать 9 сентября 2014 года, когда игра Destiny появится на полках магазинов.