Представьте, что Вы входите в ярко освещенное помещение, и Вам попадается на глаза красиво выглядящая гипсовая статуя красивой женщины. У статуи одухотворённое выражение лица. Она одета в скромное платье и широкую юбку. Как Вы приближаетесь, она, вдруг, скользит вперед, чтобы встретить Вас. Ее зовут Diamandini, и это – робот.

Объединение искусства и робототехники не является ничем новым, а хорошо забытым старым. Однако, в последние годы создания, выдуманные художниками и робототехниками, становятся более тщательно продуманными и совершенными, благодаря более точным и дешевым датчикам и более скоростным компьютерам. Уже есть роботизированные скульптуры, которые «бросают вызов» силе тяжести, роботы, которые могут рисовать и писать, и «рои» беспилотных самолетов, которые играют музыку, строят башни или исполняют хореографические номера. Много семинаров и фестивалей собирают вместе робототехников, искусствоведов и других, заинтересованных исследованием «пересечения» искусства и роботов.

Пересекаются ли искусство и роботы?
За прошлые 15 лет искусство и робототехника объединились в студии доктора Мари Велонэки. Она – художница и директор Креативной Лаборатории Робототехники (Creative Robotics Lab) в университете Нового Южного Уэльса в Австралии. Велонэки и ее команда создали арт-робота Diamandini и прошлой осенью установили его в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Этот арт-робот является частью пятилетнего проекта, который заканчивается в этом году. Цель проекта – не только построить интересные роботизированные скульптуры, но и собрать материал о том, как посетители музея общались с этим арт-роботом. Изыскатели сделали записи данных того, как более чем 28,000 посетителей взаимодействовали с их роботизированной конструкцией, позволит робототехникам понять, как лучше установить эмоциональную связь между людьми и роботами, чтобы лучше роботам входить в контакт с людьми.