Вне всяких сомнений, рано или поздно роботы займут какое-либо место в нашем обществе. Уже сейчас вовсю идут разработки роботов-рабочих, которые могли бы помогать людям на складах, при производстве различных деталей и так далее. Успешно проходят испытания самоуправляемые грузовики и легковые авто, а в некоторых городах на службу уже даже заступили роботы для помощи полиции и органам правопорядка. И вот совсем скоро роботизированные механизмы освоят еще одну новую профессию – они будут помогать пассажирам токийского метро.
Как сообщает издание NHK World-Japan, первые робопомощники будут выступать в качестве своеобразного «справочного бюро», предоставляя информацию о станциях метрополитена, указывая путь к требуемому месту, объясняя, как добраться в ту или иную часть города и сколько на это уйдет времени и другие полезные сведения. Помимо этого роботы смогут проинформировать человека об инфраструктуре внутри метрополитена, разъяснив, где находятся туалеты, выходы из подземки и прочие точки интереса. Но и это еще не все. Также роботы будут следить за порядком, перегруженностью станций и пассажиропотоком, собирая всю информацию и передавая ее в соответствующие службы для предотвращения беспорядков и улучшения передвижения людей в метро.
Сам робот похож на обычный справочный терминал (или банкомат) высотой около 1,5 метров и имеет встроенные динамики и микрофон, а также экран для вывода необходимой информации. Робот способен передвигаться, используя колеса, расположенные в нижней части аппарата. На 1 этапе эксперимента (который продлится 3 месяца начиная с начала ноября 2018 года) роботы будут работать на 6 станциях метрополитена. После окончания эксперимента будут сделаны выводы о том, целесообразно ли продолжать оснащать станции роботизированными помощниками или проект нужно свернуть.
Нет комментарий