Порой самые сумасшедшие идеи превращаются в совершенно неповторимые и удивительные видеоигры. Именно это и случилось с игрой SUPERHOT, концепция которой пришла в голову польского гейм-дизайнера Петра Иваницки в 2013 году в рамках марафона разработчиков 7 Day FPS Challenge. Всего за неделю участникам мероприятия необходимо было сделать прототип необычного шутера от первого лица. В результате этого эксперимента на свет и появилась игра, которая в будущем превратится в полноценный проект SUPERHOT. Она вышла для PC ещё 25 февраля 2016 года, но до игровой консоли Xbox One добралась лишь 3 мая. Именно о свежей консольной версии игры я бы и хотел вам сегодня рассказать.
Пётр Иваницки при создании своей игры вдохновлялся крошечным Flash-проектом Time4Cat, в котором кот должен собирать еду на оживлённом перекрёстке, стараясь не попасться под ноги спешащим на работу людям. Особенностью этой маленькой игры являлось то, что время текло вперёд лишь тогда, когда кот двигался. Когда же он останавливался, время замирало вместе с ним, давая игроку возможность рассчитать правильный маршрут дальнейшего движения. Также неизгладимое впечатление на разработчика произвёл музыкальный клип Bad Motherfucker российской группы Biting Elbows, снятый от первого лица режиссёром Ильёй Найшуллером. Позднее именно этот клип лёг в основу фильма «Хардкор», недавно вышедшего на большие экраны.
SUPERHOT – это прежде всего инди-игра, средства на которую были собраны при помощи краудфандинг-портала Kickstarter, поэтому от неё не следует ожидать размаха, присущего играм крупных издательств. Это не Call of Duty или Battlefield, но SUPERHOT цепляет своей уникальностью, минимализмом, бешеным ритмом и хорошо ощутимым налётом безумия. Именно эти черты формируют игру, которая легко может встать в один ряд с такими культовыми играми, как, например, Portal и Braid. А это, согласитесь, уже не шутки. Игра была разработана всего за 230 000 долларов, пожертвованных поклонниками. В кампании по сбору средств приняли участие даже такие знаменитые разработчики, как создатель франшиз Unreal и Gears of War Клифф Блезински, который, кстати, позднее лично создал для SUPERHOT один из игровых уровней.
Итак, о чём же эта игра? Всё начинается с того, что игрок видит на экране древнюю операционную систему piOS, напоминающую файловые менеджеры эпохи DOS. Здесь волей-неволей вспоминается знаменитый фильм «Матрица», где на экране терминала появляются слова «Проснись, Нео!», так как с главным героем игры происходит нечто подобное. Во внезапно открывшемся текстовом чате guruCHAT загадочный незнакомец предлагает ему попробовать шутер SUPERHOT, который настолько необычен, что от него практически невозможно оторваться. Он скидывает на ваш компьютер файл superhot.exe, после чего вы запускаете его и оказываетесь внутри виртуального мира.
Визуально игра минималистична до невероятности. Практически полное отсутствие текстур делают виртуальный мир чистым и белоснежным с вкраплениями серых теней-полутонов. Среди этого умиротворяющего окружения выделяются разве что красные силуэты стеклянных врагов, замершие вокруг вас в разных позах с чёрным оружием в руках. Стоит вам сдвинуться с места и мир оживает. Но когда остановитесь вы, время тоже замрёт на месте, предоставляя вам возможность осмотреться и принять правильные решения. Декорации вам встретятся самые разные. Здесь и бар, и узкие переулки с несущимся вам навстречу грузовиком, и лаборатория, и картинная галерея и многое, многое другое. Правда из-за отсутствия текстур всё игровое окружение выглядит несколько однообразно.
Поначалу главный герой умеет немногое. Он может треснуть врага кулаком, оглушив его на секунду и выбив оружие из его рук. Выбитое оружие необходимо перехватить прямо на лету и выстрелить неприятелю в голову, пока он не пришёл в себя. Враги, к слову, возникают буквально из пустоты в самых разных местах текущего уровня и с разным оружием в руках, поэтому расслабляться нельзя ни на секунду. Пока вы разбираетесь с двумя противниками в одном конце комнаты, позади вас может появиться третий и неожиданно пустить вам пулю в затылок. Любое оружие требует времени на перезарядку, а для течения времени вам, если вы не забыли, необходимо двигаться. Но в эти моменты двигаться, стрелять и бить вас будут все без исключения окружающие противники. Подобная механика лишь на первый взгляд незамысловата, но на деле оказывается, что перед нами шикарный шутер-головоломка, где каждое своё движение игрок должен просчитывать с максимальной точностью.
Из оружия вам доступны пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, а также бейсбольные биты, катаны и предметы вроде бутылок, статуэток и прочих подвернувшихся под руку объектов. Боезапас любого огнестрельного оружия сильно ограничен и буквально спустя 3-4 выстрела ваш пистолет станет совершенно бесполезен. Зато им можно запустить в голову бегущего навстречу врага, а пока он приходит в себя после внезапного удара, вы успеете схватить его оружие и добить его. Цепочки вроде стукни-отбери-выстрели-брось-увернись для игры SUPERHOT – нечто само собой разумеющееся, так что буквально спустя несколько минут любой игрок будет чувствовать себя в этом шутере, как рыба в воде. После завершения каждого уровня вам будет доступен реплей, чтобы ещё раз взглянуть на последовательность действий и оценить собственную стратегию.
Если вы чувствуете, что допустили ошибку и вражеская пуля уже вот-вот вонзится в ваше тело, то можно нажать кнопку Y на геймпаде Xbox One, после чего уровень будет перезапущен с самого начала. Умереть в игре действительно очень просто – всего одно попадание в ваше тело, будь то выстрел или удар битой, и смерть неизбежна. Со временем вы получите ещё одну способность – сможете вселяться в тела противников. Это дополнение игровой механики сильно разнообразит процесс истребления врагов и позволит вам ещё более изощрённо выстраивать свои действия. Только представьте себе, летит в вас пуля, а тут вы переселяетесь в тело стрелявшего. В итоге и вы живы, и ваше бывшее тело с сознанием врага внутри него, мертво. Но эта сверхспособность требует длительной перезарядки, так что часто пользоваться ею у вас не выйдет при всём желании.
Поначалу вам кажется, что в игре нет никакого сюжета или конечной цели. Череда уровней, толпы врагов, которых вы расстреливаете и шинкуете катаной на мелкие кусочки, и редкие беседы в текстовом чате с незнакомцем, рассказавшем вам об игре. Казалось бы, что больше в SUPERHOT ничего нет. Но не тут-то было, с каждым новым уровнем кусочек за кусочком пазл начинает складываться в цельную картину. Постепенно вы начнёте понимать, что всё в этой игре происходит не просто так, а сюжет буквально преподносится вам при помощи игрового процесса и внезапно возникающих на экране текстов и образов. Спустя ещё некоторое время вы будете зачарованно произносить мантру «SUPER HOT» вслед за диктором. Концовка игры вполне закономерна и наверняка понравится любителям произведений в жанре киберпанк.
Единственным существенным недостатком игры можно считать её небольшую продолжительность. Пробежать уровни SUPERHOT при должной сноровке можно всего за 2-3 часа. После этого вам откроются дополнительные режимы «Испытания» и «Бесконечная игра», содержимое которых вполне понятно из названий. В первом вам придётся перепроходить игровые уровни при наличии определённых условий, а во втором – сражаться против бесконечно бегущих на вас волн врагов. Настоятельно рекомендую вам порыться в файлах операционной системы piOS. Там вы сможете найти немало интересного, включая ASCII-арты других игроков, которые присылают свои работы разработчикам, загадочные видеозаписи в жутком разрешении, и даже спрятанную игру про лесоруба. Говаривают, что разработчики прямо сейчас трудятся над адаптацией своей игры для VR-гарнитур вроде Oculus Rift, Vive и PlayStation VR. Когда я, наконец, стану счастливым обладателем собственного VR-шлема, то обязательно перепройду SUPERHOT ещё раз, чтобы максимально погрузиться в её атмосферу.
Нет комментарий