Карманная игровая консоль PlayStation Vita не снискала среди геймеров той популярности, которой удалось добиться её предшественнице в лице PSP. Но даже несмотря на то, что смартфоны планомерно вытесняют хандхельды с рынка, внутренние студии Sony продолжают выпускать довольно любопытные видеоигры для своей приставки. Soul Sacrifice Delta – 1 из таких игр.
Сразу следует оговориться, что перед нами ремейк игры Soul Sacrifice, вышедшей в прошлом году. Как бы разработчики не убеждали вас, что это сиквел – не верьте им. Это доведённый до ума и сильно улучшенный оригинал, к названию которого приписали слово Delta. Работа над ошибками, меж тем, была проделана немаленькая и обновлённая игра обязательно порадует тех, кому оригинал пришёлся по душе.
Автором игры является знаменитый гейм-дизайнер Кейдзи Инафуне, известный прежде всего благодаря серии Mega Man (в Японии эта серия называлась Rockman). Также этот талантливый японец приложил свою руку к таким известным проектам, как Street Fighter, Onimusha и Dead Rising. Если вы играли на Dendy в такие игры, как Chip ‘n Dale или Duck Tales – знайте, что нарисовал их именно этот человек.
Сюжет
Soul Sacrifice Delta начинается в тот момент, когда некоего безымянного главного героя готовят к жертвоприношению. Обезумевший волшебник Магузар приносит людей в жертву при помощи жестоких ритуалов, для того чтобы поддерживать в себе вечную жизнь. Протагонист заперт в клетке и в полном отчаянии дожидается своего часа. Внезапно он видит среди мусора странного вида книгу, напоминающую собой «Некрономикон» Говарда Филлипса Лавкрафта. Книга заговаривает с ним, в этот момент и начинается игра.
Книга, которую зовут Либром, принадлежит злому волшебнику и содержит в себе историю всей его жизни от самого начала до настоящего момента. Путешествуя по страницам книги, вы сможете пережить все ключевые моменты, которые выпали на долю Магузара и в результате довели его до безумия. Герою предстоит пройти немало испытаний, чтобы набраться сил и опыта, после чего он сможет дать отпор колдуну и суметь постоять за себя.
Сюжет в игре подаётся в виде текстовых историй с иллюстрациями и закадровым голосом рассказчика, а разбавляется всё это действо так называемыми Фантомными Квестами, когда вам предстоит сражаться с ужасными монстрами и гигантскими боссами. Собственно, из этого и состоит вся игра, но в незамысловатом на 1 взгляд гейм-плее есть немало любопытных нюансов.
Игровой процесс
Игра изначально должна была стать неким ответом Sony на знаменитую серию игр Monster Hunter, в которой игрок должен сражаться с гигантскими монстрами, постоянно прокачивать умения и улучшать своё оружие, чтобы одержать победу над ещё более впечатляющими противниками. Так как серия Monster Hunter по большей части стала эксклюзивной для консолей Nintendo, у Sony не было другого выбора, кроме как попытаться создать своего представителя этого жанра. Получилось у них это или нет – судить только вам самим.
В Soul Sacrifice Delta действительно огромный выбор врагов на любой вкус и цвет, причём их внешний вид постоянно заставлял меня вспоминать книги Лавкрафта. Не зря я упомянул его Некрономикон, так как игра буквально пропитана атмосферой ужаса и безысходности, свойственной произведениям этого американского автора. Монстры поражают воображение своей внешностью и тщательнейшей проработкой мельчайших деталей.
Прежде чем приступить к выполнению очередного квеста, игроку предоставляется возможность выбрать из огромного списка заклинаний всего 6 — они будут доступны ему в ходе поединка. Правильное сочетание этих магических навыков – ваш ключ к победе. В ходе поединка вы можете комбинировать между собой атакующую и лечебную магии, кстати, этой возможности не было в оригинальной игре, так что можно считать это своего рода эволюцией боевой системы.
К другим изменениям ремейка можно также отнести значительное увеличение количества доступных квестов и побочных сюжетных линий. Их и в оригинале было более чем достаточно, но в обновлённой версии игры их стало просто невероятно много.
После победы над противником, игрок волен решить, что сделать с душой поверженного монстра. Он может принести её в жертву и повысить тем самым мастерство атакующих заклинаний, а может просто спасти душу чудовища и за счёт этого восстановить запасы своих жизненных сил. В зависимости от вашего стиля игры главный персонаж развивается в том или ином направлении. Вообще, вся доступная вам магия так или иначе строится на личных жертвах персонажа. Чтобы стать могущественным магом, главному герою придётся жертвовать своим здоровьем и даже отдавать свои органы в обмен на новые способности. Ничего тут не скажешь — концепция действительно весьма мрачная.
В обновлённой версии Delta в игру также добавили возможность встать на сторону одной из 3 магических фракций, каждая из которых даёт герою какие-то дополнительные бонусы в ходе каждого поединка. 1 делает акцент на повышение здоровья героя, другая – на увеличение его магической силы, а третья – на высокую скорость. Опять же, от принятой стороны зависит весь стиль дальнейшей игры.
Вообще, весь упор в игре сделан на очень эффектные схватки с невероятно сильными противниками, отчего игра по уровню сложности напоминает серию Dark Souls. Порой, чтобы убить того или иного монстра, приходится изрядно пошевелить мозгами, и если в самом начале игры всё предельно просто, то ближе к её середине ты начинаешь натурально психовать и кусать локти. Любители хардкора обязательно оценят этот момент.
Визуальная составляющая и звук
Визуальная составляющая игры оставляет двойственное впечатление. Вроде бы модели персонажей и монстров выполнены выше всяких похвал. Их уровень детализации действительно впечатляет, а качественная анимация заставляет поверить, что все эти чудовищные создания могли бы существовать на самом деле.
Но если присмотреться чуть внимательнее, становится ясно, что графически игра представляет собой довольно сырой продукт. Текстуры используются низкого разрешения, а грязно-бурая цветовая палитра с трудом располагает к себе даже самых непритязательных игроков. С другой стороны, мир игры суров и мрачен, так что яркие цвета и розовые пони были бы здесь просто не к месту.
Как я уже говорил выше, дизайн монстров является чем-то средним между работами Лавкрафта и Сальвадора Дали. Эти невероятные создания словно родились в глубинах чьего-то воспалённого сознания. Психоделия чудовищных образов и угнетающая атмосфера игры придают ей ни с чем не сравнимый шарм.
Вот к чему нельзя придраться в этой игре, так это к невероятно красивым с точки зрения обилия спецэффектов битвам. На экране происходит эдакое пиршество для глаз, когда главный герой и его помощники сходятся в бою с чудовищными порождениями преисподней. Обилие эффектов просто поражает, и в такие моменты можно забыть об остальных графических недостатках игры.
Вообще, в эру смартфонов и планшетов карманной приставке PS Vita пришлось очень несладко. Линейка смартфонов обновляется каждый год, предлагая пользователям новый уровень технической мощности и совершенно невероятной графики в играх, а карманные консоли не обновляются по 5-6 лет, благодаря чему довольно быстро устаревают во всех отношениях. Но ничего не поделаешь, таковы законы рынка. Зато на карманных консолях есть привычные кнопки, аналоговые рукоятки и триггеры – чем не преимущество над сенсорными устройствами?
Звук и музыка в игре достойны отдельного упоминания. Мощные симфонические композиции перемежаются с нежными фортепианными мелодиями, благодаря чему погружение в игру ощущаешь особенно ярко. Когда рассказываешь о музыке, очень сложно передать словами свои чувства на этот счёт, поэтому совет здесь можно дать только такой: вы должны услышать это своими собственными ушами.
Онлайн-составляющая
Вы можете играть в эту игру вместе со своими друзьями по сети. Вчетвером вы можете отправиться в крестовый поход против самых могущественных боссов и одержать над ними победу, тесно сотрудничая друг с другом. Это поможет тем игрокам, которые застрянут на той или иной сложной миссии. В такой момент можно позвонить другу и попросить его помочь вам. Нет ничего проще!
Групповая игра может значительно разнообразить процесс одиночных странствий. В ходе битвы вы можете принести одного из своих друзей в жертву или даже пожертвовать своей собственной жизнью, чтобы использовать против особенно матёрых боссов мощную магию. Как я уже говорил, эта игра построена на бесконечных жертвоприношениях. Лавкрафт бы такой подход точно оценил. Если во время поединка вы погибаете, то превращаетесь в некое подобие призрака, который способен помогать соратникам, придавая им сил или же мешая монстрам, так что смерть в данном случае не должна вас особо страшить.
Итоги
Soul Sacrifice Delta, безусловно, придётся по вкусу тем игрокам, которые любят длинные вдумчивые игры с миллионом возможностей, в которых можно ковыряться и разбираться часами и днями напролёт. Но сразу нужно заметить, что если вы уже знакомы с оригиналом Soul Sacrifice – вряд ли игра вас чем-то удивит. Да, работа над ошибками была проделана. Да, в игру добавлено много нового контента, но вам придётся начинать прокачивать своего персонажа с нуля. Несмотря на то, что разработчики предусмотрели перенос в игру персонажа из предыдущей её версии, работает он неполноценно и большая часть вашего прогресса останется в прошлом.
Плюсы:
Сильный взрослый сюжет. Невероятный дизайн монстров! Огромное количество игрового контента. Глубокая боевая система с кучей тонкостей.
Минусы:
Шероховатая графическая составляющая игры. Довольно специфический жанр игры. Это не новая игра, а лишь доработанная старая.
Итоговая оценка игры: 7 из 10.
Игра представляет собой любопытный гибрид Monster Hunter, Dark Souls и MMORPG, если подключить к прохождению своих друзей. Сдобрите всё это мрачным сюжетом, жуткими монстрами и бесконечными эпическими сражениями – именно это и представляет собой Soul Sacrifice Delta.
Нет комментарий