Можно перечислить немало игр, сюжет которых основывался на альтернативной истории. Вспомнить хотя бы не так давно вышедшую Wolfenstein: The New Order. Согласно её сценарию Третьему рейху удалось победить во Второй мировой войне, после чего мир превращается в фашистскую антиутопию. Нечто подобное мы наблюдаем и в Homefront: The Revolution. Только здесь речь идёт не о Гитлере и его мечтах о тоталитарной власти, а о Северной Корее, которая в какой-то момент сумела одержать верх над Соединёнными Штатами Америки. Сегодня я расскажу вам именно об этой игре, 20 мая вышедшей для PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Напомню, что Homefront: The Revolution является духовным наследником шутера Homefront, вышедшего в 2011 году для PC, PS3 и Xbox 360. Тем не менее это не прямое продолжение, а скорее переосмысление идей оригинала. В альтернативной вселенной технологическая революция 70-х годов прошлого века произошла не в калифорнийской Кремниевой долине, а в районе так называемой Кремниевой реки (в нашем мире эта река носит название Ryesong), что находится в Северной Корее. В результате технического прорыва в стране появилась корпорация APEX, во многом напоминающая Apple, возглавляемая северокорейским аналогом Стива Джобса – Джо Тай-Се. APEX создала великолепные смартфоны и другие гаджеты, которыми восхищался весь мир. Кроме того корпорация начала поставлять оружие в крупные государства, включая США и страны Европы. Постепенно именно в руках руководства APEX сосредоточилась вся власть над страной.
После многочисленных войн на Востоке правительство США погрязло в огромных долгах перед Северной Кореей. А очередной кризис 2025 года попросту уничтожил экономику страны. В этот момент руководство APEX, воспользовавшись «бэкдором», попросту отключило всё вооружение США и совершенно беспрепятственно вторглось на территорию Северной Америки. Изначально Северная Корея утверждала, что действует исключительно в гуманитарных целях, стараясь помочь американскому народу в непростое кризисное время. Но довольно быстро стало понятно, что это обыкновенный военный захват территории ради ценных природных ресурсов. Любые восстания против нового режима жестоко подавлялись огнём со стороны корейских военных, а у власти страны оказались политики, согласившиеся сотрудничать с врагом. Короткую историю произошедшего вы можете увидеть в видео чуть ниже.
Действие игры разворачивается в Филадельфии 2029 года, когда местное население находится под пристальным наблюдением многочисленных камер, летающих дронов и гигантских дирижаблей, а любое свободомыслие карается смертной казнью. Северокорейская оккупация длится уже четыре года и от некогда процветающей Америки практически ничего не осталось. Люди ютятся в руинах своих бывших домов, улицы полны бездомных бродяг и проституток, а экипированные по последнему слову техники патрули Корейской Народной Армии (КНА) прочёсывают каждый квадратный сантиметр улиц в поисках повстанцев, несогласных с положением вещей. Такая вот увлекательная альтернативная история.
Главным героем является Итан Брэди, которого в самом начале игры спасают из лап врага повстанцы во главе с харизматичным лидером Бенджамином Уокером. Уокера при этом захватывают солдаты КНА и увозят в неизвестном направлении. Теперь вся надежда народного сопротивления – это новичок Брэди, отличающийся от остальных решимостью, бесстрашием и множеством полезных в бою талантов. Ему необходимо не только спасти Уокера, но ещё и подарить надежду на светлое будущее местному населению. В рядах сопротивления он знакомится с множеством колоритных личностей. Взять хотя бы Дану Мур, которая чуть было не запытала его до смерти при первой встрече, спутав Брэди с корейским шпионом. Или доктор-пацифист Сэм Бёрнетт, считающий, что силой проблемы США не разрешить. Все они изначально относятся к Брэди с долей недоверия, но затем понимают, что на него можно положиться в трудную минуту.
Homefront: The Revolution представляет собой шутер от первого лица с открытым миром. Игрок волен проходить сюжетные задания, продвигающие развитие сценария вперёд, либо выполнять второстепенные миссии по освобождению города от северокорейских захватчиков, попутно помогая местным жителям. Здесь, как в модных нынче играх французского издательства Ubisoft, нас ждёт некое подобие «захвата вышек». Чтобы взять отдельный район города под свой контроль, необходимо захватить некий стратегически важный объект, именуемый «ударной точкой». Для его захвата вам недостаточно будет просто перебить всю охрану. Нужно выполнить некое задание, например – восстановить электропитание здания или же нарушить работу его системы охлаждения. После успешного захвата ударной точки, вы сможете свободно перемещаться по району, так как количество солдат КНА в нём заметно поубавится.
Оружие уничтоженных корейских захватчиков для бойцов сопротивления совершенно бесполезно, так как APEX выпускает исключительно пушки с биометрическими сенсорами, пользоваться которыми может лишь их законный владелец. Поэтому с тел убитых солдат КНА можно собрать разве что деньги и патроны. А оружие для себя вы сможете приобрести в специальных оружейных киосках. В игре реализована очень крутая система модификации оружия. Мало того что вы можете обвешать каждую пушку на свой вкус, например, прикрутив к ней глушитель, сошку, коллиматорный прицел или подствольную рукоять, так ещё можно и преобразить его до неузнаваемости. При наличии необходимых деталей и технологий вы сможете превратить обычный пистолет в пистолет-пулемёт, а арбалет трансформировать в настоящий огнемёт. Каждое ваше оружие способно принимать три разные формы, переключаться между которыми вы сможете в любой момент. Подобная модульная система достаточно удобна и эффективна во время боя. Да и анимирована она на удивление круто.
Из найденных предметов вроде топлива, батарей, различной электроники и прочего мусора игрок может мастерить себе коктейли Молотова, метательные бомбы и даже электронные устройства для взлома вражеской техники. Нужно открыть электронный замок – просто швырните жучок в пульт управления и дверь немедленно откроется. Докучает самонаводящаяся турель? Используйте свои навыки взлома, и она на некоторое время станет вашим союзником, безжалостно расстреливая корейских солдат. Каждый полезный в бою предмет имеет несколько форм. К примеру, обычная бомбу можно будет не только швырнуть, но ещё и снабдить её датчиком движения, а после — замаскировать под старую детскую игрушку. Поставишь такую бомбу рядом с маршрутом патруля и дело в шляпе. Вон они, летят по воздуху куски чучхе. Можно эту же бомбу закрепить на радиоуправляемой машинке, затем подогнать её под вражеский броневик и там уже активировать заряд. Здесь всё зависит лишь от вашей фантазии.
Не следует забывать и о прочих полезных элементах экипировки. В магазинах вы сможете приобрести прочные наколенники, увеличивающие скорость вашего передвижения ползком. Легкие ботинки уменьшат звук шагов, чтобы можно было подкрадываться к корейцам со спины без страха быть замеченным. Сумка для трофеев сэкономит вам время, автоматически собирая патроны и деньги с тел убиваемых солдат КНА. Более вместительный рюкзак позволит носить с собой больше взрывчатки, зажигательных смесей и прочих полезных предметов. Подсумок сократит время, расходуемое на процесс перезарядки, а камуфлированная одежда позволит эффективно слиться с ландшафтом. Что уж тут говорить про бронежилет? Это вообще предмет первой необходимости в вашем случае.
У главного героя есть свой смартфон, благодаря которому он может читать текстовые сообщения от боевых товарищей, ориентироваться по карте, сверяться с текущими заданиями, а также делать фотографии в случае, когда это необходимо. По всему городу разбросаны многочисленные сайд-квесты. К примеру, вам необходимо будет устраивать мелкие диверсии, перекусывая кусачками провода питания, ведущие к вражеским агитационным громкоговорителям, или же спасать гражданских от произвола корейских солдат, которые могут застрелить прохожего просто за то, что тот не так на них посмотрел. Вы должны будете отыскивать расставленные по всему городу рации и настраивать их на волну войск сопротивления, чтобы прохожие могли слышать революционные лозунги, настраивающие их на правильный лад. Таким образом, повстанцы постепенно захватывают умы и сердца угнетённых жителей города, после чего те восстают против захватчиков и присоединяются к партизанскому движению. Однако не всё здесь так радужно, так как спустя несколько часов игры вы поймёте, что задания по сути своей довольно однообразны и быстро наскучивают.
Вся территория, доступная игроку, разделена на зоны трёх цветов. Зелёная зона – это район, где в достатке и комфорте живут привилегированные персоны, смирившиеся с тем фактом, что их захватила Северная Корея. Солдаты КНА здесь чувствуют себя весьма уютно, а гражданские, при виде бойца сопротивления, запросто могут доложить на него куда следует. Жёлтая зона – некое подобие гетто, где обитают все остальные люди. Такие районы постоянно патрулируются корейцами и дронами, каждое здание увешано камерами наблюдения, а воды и электричества местному населению катастрофически не хватает. Красная же зона – это разбомбленная часть города, в которой обитает большая часть бойцов сопротивления. Здесь постоянно идут перестрелки, слышны взрывы, а на каждом шагу расставлены блокпосты КНА.
Здесь следует отметить, что разработчики позаимствовали систему «стелс-экшена» у знаменитой серии Metal Gear Solid. Когда игрока замечает корейский патруль, он может либо вступить с ними в бессмысленный бой (на смену убитым солдатам будут бесконечно прибывать новые) либо попытаться скрыться от преследования и спрятаться в каком-нибудь мусорном контейнере или незанятом биотуалете. Нужно переждать некоторое время, пока тревога не уляжется, а затем осторожно продолжить свой путь к намеченной цели. Перемещаться по карте города можно пешком либо на мотоцикле. Также вы можете воспользоваться «быстрым перемещением» от одного штаба сопротивления к другому, просто выбрав его на карте. В игре предусмотрена смена времени суток. Под покровом ночи перемещаться по городу следует крайне осторожно, так как солдаты КНА особенно бдительны в это время и стреляют в любого подозрительного человека без суда и следствия.
Мультиплеер в игре не подразумевает наличия соревновательных режимов. Вместо этого игроку предлагают принять участие в кооперативном выполнении различных миссий вместе с тремя друзьями или случайными напарниками из Сети. С сюжетной кампанией этот режим пересекается лишь косвенно, при этом вы сможете создать для себя уникального бойца сопротивления, настроить его класс, умения и перки, а также обвешать необходимым оружием и дополнительными аксессуарами. Звёзд с неба многопользовательский режим не хватает, но несколько вечеров за ним провести всё-таки можно. Не скрою, что местами мультиплеер даже мне, далёкому от онлайновых развлечений, показался весьма интересным. Но вряд ли он захватит кого-то надолго, как это делают другие популярные сетевые шутеры. Ведь современным геймерам хочется соревноваться с другими игроками. В кооперативном же режиме цели несколько другие.
Немного отойдём от игрового процесса и поговорим о разработке Homefront: The Revolution. Игра эта буквально прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Изначально её разрабатывали в стенах британской студии Crytek UK под крылом издательства THQ. В 2012 году, спустя примерно год после начала разработки, THQ объявило о своём банкротстве. Работа над игрой была приостановлена на целый год, пока в 2013-м права на серию Homefront не выкупила компания Crytek. Но игру словно преследовало некое проклятие. Сразу после приобретения у Crytek возникли финансовые сложности, вследствие чего права на Homefront: The Revolution были перепроданы издательству Deep Silver. Студия Crytek UK была расформирована. Бывшие её сотрудники основали Dumbuster Studios и, наконец, смогли продолжить работу над своей многострадальной игрой. На этом злоключения проекта не прекратились. К 2015 году разработчики поняли, что их игра слишком сырая, чтобы выпускать её в продажу, поэтому было решено перенести дату релиза на год вперёд. И вот, наконец, мы с вами можем увидеть, над чем же британские разработчики трудились на протяжении пяти весьма непростых лет.
Признаюсь честно, игру я ждал с большим нетерпением. Всё дело в том, что я внёс свою лепту в локализацию этого шутера от первого лица для российских игроков. Вместе с другими переводчиками издательства «Бука» в свободное от своей основной работы время я кропотливо переводил фразы ключевых персонажей и NPC, стараясь предельно аккуратно адаптировать их под особенности русского языка, при этом не растеряв изначального смысла и эмоциональной окраски. Работа была поистине колоссальная. Для сравнения: в четвёртом эпизоде «Звёздных войн» текст диалогов насчитывает около 49 000 символов. В игре Homefront: The Revolution объём текста составляет более 1 800 000 символов. Теперь вы можете представить, сколько сил необходимо затратить, чтобы мы могли играть в новинки игровой индустрии на своём родном языке. Кстати, я был немало удивлён, что в финальной версии перевода появились настоящие русские маты. Когда я работал над переводом, мне чётко дали понять: материться не будем. А в финальной игре буквально с первых кадров партизаны, не стесняясь в выражениях, посылают корейцев в известном направлении, что немало меня позабавило. Просто волшебное ощущение, когда ты слышишь, что один из главных героев говорит словами, которые ты когда-то написал для него. Это был очень интересный и незабываемый опыт для меня, о котором я ни в коем случае не жалею.
Печально это признавать, но многочисленные трудности с разработкой не пошли игре на пользу. Буквально всё в ней в той или иной мере ощущается незаконченным и сырым. Несмотря на использование продвинутого движка CryEngine, графику в игре язык не поворачивается назвать впечатляющей. Нет, здесь определённо есть, на что полюбоваться, но куда чаще встречаются моменты, о которых хочется как можно быстрее забыть. Тщательно прорисованы в игре лишь ключевые персонажи, а вот прохожие на улицах выглядят, как страшненькие Буратины с кривой анимацией. Когда главный герой открывает двери, его рука проваливается в текстуры, а когда он слезает с крыши здания по лестнице, голова его на секунду оказывается по ту сторону стены. Но клиппинг – не самая страшная проблема Homefront: The Revolution.
Виртуальные объекты прогружаются кусками, а иногда и вовсе не прогружаются. Вы можете наткнуться на на огонь, висящий в воздухе, так как бочка с мусором просто не загрузилась в память консоли (мне досталась копия игры для Xbox One), или же на лицо человека без тела. Игра страдает от жутких «фризов» по 2-3 секунды в моменты записи, причём, эти подвисания случаются так часто и в таких неподходящих ситуациях, что вскоре начинают откровенно бесить. Частота кадров не дотягивает даже до 30 fps и страдает от серьёзных проседаний, а разрешение на Xbox One зафиксировано на отметке в 900р, что также не делает чести разработчикам. Постоянно дёргающиеся текстуры, неприятные артефакты картинки, многочисленные баги и недоработки – всё это напрочь разрушает атмосферу игры и портит вам настроение.
Нет комментарий