Файтинги бывают разные. Бывают те, которые берут игроков своей брутальностью и обилием крови на экране, как Mortal Kombat, а бывают такие, которые славятся тонкой боевой механикой с сотнями нюансов, на освоение которых даже у профессионалов уходят годы. Среди таких игр особняком стоит детище японской студии Arc System Works — Guilty Gear. В этом году в Европе вышел файтинг Guilty Gear Xrd -SIGN-, которым уже целый год наслаждаются игроки из Японии и США.
История файтинга разворачивается в мире, где при помощи магии люди научились создавать биомеханических существ Gears («механизмы»), которых они использовали в своих корыстных целях. Как и полагается, вскоре эти существа объявили человечеству войну. Главный герой – учёный по имени Сол Бэдгай. Он имеет непосредственное отношение к созданию Gears, поэтому, терзаемый чувством вины, он хочет поскорее покончить с кровопролитным конфликтом. Именно с этим связано название серии Guilty Gear, которое можно перевести на русский примерно как «Механизм вины». Вообще, события этой игры, судя по всему, переносят игрока во временной период сразу после окончания файтинга Guilty Gear 2: Overture, вышедшего в 2008 году.
Первое, что сразу бросается в глаза, – это абсолютно новый для серии графический движок Unreal Engine 3. Разработчики решили отойти от привычной им стилистики, использующей 2D-спрайты нарисованных от руки персонажей. Серия Guilty Gear, наконец, добралась до полноценного 3D-окружения, когда игровая камера может показать поле боя с любого ракурса. При этом весьма любопытен тот момент, что объёмные персонажи раскрашены таким образом, что создаётся полная иллюзия 2D-картинки. Для этого используется очень тщательно настроенная система рендеринга Cell Shading. Результат переезда на новый движок впечатляет, так как создаётся ощущение, что перед нами действительно полноценная аниме-картинка, а не полигональные модели.
Игра предлагает нам несколько разных режимов. Network Mode позволит сразиться в онлайне с другими игроками. Practice Mode – отличная возможность освоить игровые механики и заучить ключевые комбинации кнопок геймпада. Battle Mode – аналог классического аркадного режима, в котором можно сразиться против второго игрока или же против компьютерного оппонента. Story Mode – режим, который предлагает вам просто откинуться на спинку кресла и наблюдать за развитием событий во вселенной игры. Сюжетный режим в этой игре, пожалуй, один из самых скучных, которые мне встречались. Вам показывают иллюстрации, анимированные портреты персонажей и море текста, от которого хочется зевать.
Боевая система в общем и целом мало отличается от предыдущих частей серии. Оно и понятно: терять фанатов оригинальных игр Guilty Gear разработчикам совершенно не на руку. Чувствуется прямое влияние файтинга Guilty Gear XX and #Reload на игровую механику, и нельзя сказать, что это плохо, так как боевая система последних игр серии начинала немного уходить в сторону от классического стиля ведения боя. Тем не менее в механику были введены десятки косметических изменений, а баланс игры был старательно выверен и подтянут.
Управление в игре традиционное шестикнопочное. Оно пришло с аркадных автоматов, так что у любителей файтингов подобный подход никаких нареканий вызывать не должен. С каждым нанесённым вам ударом будет расти ваша шкала Burst Gauge. Как только она заполнится, вы сможете совершить атаку Psych Burst, которая отшвырнёт вашего противника в противоположный угол экрана, дав вам возможность перевести дыхание и сосредоточиться.
У каждого игрока есть ещё и так называемая шкала «Напряжения» (Tension), заполняемая в момент совершения Psych Burst, которую он может расходовать на особенно мощные атаки, именуемые Overdrive, или даже на смертельные для противника удары. Активировав «Мгновенное убийство» вы должны за короткий промежуток времени нанести своему оппоненту смертельный удар. Если атака завершится неудачей, шкала Tension исчезнет до конца поединка, лишив вас всех остальных преимуществ в бою. Риск есть, но он вполне оправдан.
Система прерывания вражеских атак называется Roman Cancel, и с её помощью вы можете прервать практически любой выпад противника в свой адрес. Подобные прерывания будут стоить вам от 25 до 50% шкалы Tension, в зависимости от ситуации, в которой были применены. Блокировав атаку оппонента, вы получите возможность совершить в его адрес комбо-серию ударов, что очень эффективно в бою. Освоить эту систему я вам рекомендую первым делом.
Вторым важным моментом являются Dust-атаки, которые способны подбрасывать врага высоко над собой и наносить ему огромные повреждения либо зажимать его у края экрана и обрушивать на него шквал ударов. Шкала Guard Balance была заменена на другую шкалу — R.I.S.C. Level. Блокируя удары противника, шкала повышается. Чем выше этот показатель – тем большие повреждения вам нанесёт каждый последующий пропущенный удар.
Обновилась система столкновения одновременных ударов. Если два персонажа одновременно совершат атаку, произойдёт так называемый Clash. У каждого такого столкновения есть два возможных развития событий. Первый вариант – каждый из двух игроков получает шанс совершить ещё одну атаку. Второй вариант – активируется период Danger Time, в ходе которого урон от ударов увеличивается на 20%.
Серия Guilty Gear всегда славилась совершенно невероятными и необычными персонажами. Разумеется, в новой игре появились незнакомые до этого игрокам лица. Первый из них — мальчик Bedman, который прикован к механической кровати с встроенными в неё огромными манипуляторами. Ramlethal Valentine – главная злодейка новой игры, виртуозно владеющая двумя огромными мечами. Ещё вам станут доступны персонажи Sin Kiske, Elphelt Valentine и Leo Whitefang, которые разблокируются только в случае, если вы приобретёте DLC для игры. В Guilty Gear Xrd -SIGN- также вернулись несколько персонажей, которые отсутствовали в предыдущей игре. Ими стали Axl Low, Chipp Zanuff, Faust, I-No, Ky Kiske, May, Millia Rage, Potemkin, Sol Badguy, Slayer, Venom, и Zato-1.
Визуально игра выглядит отлично, хоть картинка на экране и чрезмерно пёстрая, если вы спросите лично моё мнение. Но спишем это на аниме-стилистику, которая без ярких цветов и миллионов вспышек просто перестала бы существовать. Недаром ведь журналисты портала Giant Bomb признали Guilty Gear Xrd самой красивой игрой 2014 года. Переход к полной трёхмерности может отпугнуть старых фанатов, но в целом игра от этого не пострадала, а лишь получила море новых возможностей. К примеру, вы впервые сможете увидеть персонажей со всех сторон. Это расширяет границы фантазии разработчиков серии, позволяя им создать совершенно новые боевые анимации и атаки.
Плюсы:
- Очень глубокая и тщательно проработанная игровая механика.
- Невероятно красивая визуальная составляющая.
- Впечатляющий и очень энергичный heavy metal саундтрек.
- Отсутствие сбоев и ошибок при сетевых поединках.
- Новые персонажи и целый ворох вернувшихся из «отпуска» героев.
- Исследовать игру и совершенствовать свои навыки можно бесконечно.
Минусы:
- Невероятно скучный сюжетный режим, от которого клонит в сон.
- Это очень специфичная игра, которую на ура примут разве что фанаты.
- Один из самых сложных файтингов в мире на сегодняшний день.
- Картинка чересчур пёстрая, отчего у некоторых могут устать глаза.
- Порой нелегко дождаться, пока игра найдёт вам онлайн-оппонента.
- Ростер персонажей, как мне показалось, был уменьшен.
Игру можно смело считать триумфом студии Arc System Works, ведь её выпуск был приурочен к 25-летнему юбилею разработчика. Пускай с этой игрой не всё у них получилось так гладко, как бы они этого хотели, но нельзя отрицать, что перед нами один из самых ярких файтингов последних лет, который наверняка обретёт множество поклонников в странах Европы и России спустя год после релиза в Японии и США. Я ставлю игре 8,5 баллов из 10. Guilty Gear Xrd -SIGN- доступна прямо сейчас всем обладателям консолей Sony PlayStation 3 и PlayStation 4 в цифровом и дисковом вариантах.
Нет комментарий