Несмотря на заверения Google о том, что автоматически генерируемые ИИ-сводки AI Overview (AIO) не влияют на трафик веб-сайтов, реальные данные говорят об обратном. Независимое исследование показало, что пользователи значительно реже переходят на сторонние ресурсы, когда в результатах поиска появляется сводка, созданная искусственным интеллектом. В течение месяца таким образом были проанализированы поисковые привычки 900 американцев.
Как оказалось, в 18 % из 68 879 запросов отображались ИИ-обзоры. Без них пользователи кликали по обычным ссылкам в поисковой выдаче в 15 % случаев, но при наличии ИИ-сводки этот показатель падал до 8 %. И хотя Google утверждает, что ИИ перенаправляет трафик на источники информации (например, Википедию или Reddit), фактически это происходит лишь в 1 % запросов. Проблема усугубляется тем, что многие юзеры прекращают пользоваться поиском после получения ИИ-результатов, не утруждая себя проверкой информации на других сайтах.
Это ставит под угрозу бизнес-модель, десятилетиями поддерживавшую создателей контента. Установлено, что в 20 % запросов теперь показываются ИИ-ответы, а длинные формулировки и вопросы чаще приводят к появлению ИИ-сводки (60 % и 36 % случаев соответственно). Если тенденция сохранится, независимые сайты могут потерять мотивацию производить качественный контент — особенно те, кто не получает компенсации от ИИ-компаний за использование своих материалов.
В долгосрочной перспективе это грозит монополизацией информации корпоративными гигантами, чьи ресурсы останутся единственными, способными «кормить» алгоритмы. Как отмечают эксперты, удобство мгновенных ИИ-ответов имеет обратную сторону: снижение разнообразия контента и рост зависимости от ограниченного числа источников. В итоге проигрывают все — и пользователи, и создатели контента.
Нет комментарий