В далёком 2001 году, когда я был ещё совсем «зелёным» студентом Томского политехнического университета, на свет появилась игра Dragon Quest VII для игровой консоли Sony PlayStation. Признаюсь честно, я не был большим поклонником этой ролевой серии. Ведь в те годы ценители жанра JRPG, прямо как фанаты Star Wars и Star Trek, делились на две категории: тех, кто без ума от серии Final Fantasy, и тех, кто жить не мог без Dragon Quest. Я, разумеется, относил себя к первой группе, поэтому игру по глупости своей обошёл стороной, а вернулся к ней лишь спустя несколько лет. Сегодня я расскажу вам о современном ремейке этой замечательной игры для карманной консоли Nintendo 3DS.
Японские ролевые игры всегда очаровывали меня своей самобытностью. Несмотря на то, что жанр зародился на почве популярности западного фэнтези, он разительно отличался от большинства RPG, созданных, скажем, в США или Великобритании. JRPG могли похвастать куда более глубокой проработкой сюжетной составляющей и персонажей. Оно и понятно, в 80-е годы ещё не было никакого «Ведьмака 3». Каждый персонаж японской ролевой игры был полноценной личностью, даже если мы видели на экране всего лишь нелепую горстку пикселей. Но сегодня мы поговорим вовсе не о моей любви к жанру, а о замечательном ремейке старой доброй Dragon Quest VII с подзаголовком, который можно перевести на русский язык, как «Осколки забытого прошлого».
Сюжет переносит игрока на небольшой остров Эстард, окружённый бескрайним океаном. Большинство его обитателей твёрдо убеждены, что кроме их острова в мире больше нет ни единого клочка суши, не говоря уже о других людях. И только главный герой игры — безымянный 16-летний мальчишка из рыбацкой деревушки Пилчард Бэй («Сардиновый залив» — англ.) уверен, что помимо его родного острова в мире существует ещё немало интересного. Его убеждения разделяют лучшие друзья: сын короля острова принц Кифер, а также дочка мэра — Марибель. Изучая древние карты в королевской библиотеке, принц Кифер обнаруживает, что раньше океан был буквально усеян другими островами, но что с ними стало и почему уцелел лишь Эстард? Эти вопросы не дают подросткам покоя.
В поисках ответов юные авантюристы забредают внутрь полуразрушенного древнего храма. Там они находят несколько осколков странной формы. Разместив осколки в каменном постаменте с углублением, подростки открывают портал, через который попадают на совершенно незнакомый им остров. Жители местной деревушки страдают от нападений злобных монстров. Наши герои нашли в себе смелость, чтобы помочь беззащитным людям. После победы над злом троица возвращается через портал обратно на свой остров и выясняет, что рядом с Эстардом прямо из воздуха материализовался ещё один остров. Причём остров этот как две капли походит на тот, который они только что спасли.
Ответ вполне очевиден: каменные осколки открыли портал в прошлое. Герои спасли остров от неминуемой гибели, поэтому, вместо того чтобы сгинуть в морскую пучину, он сохранился до наших дней. С этого момента у главных героев в жизни появилась вполне осязаемая цель: собрать все осколки воедино и вернуть к жизни десятки некогда существовавших островов, попутно выяснив, что же привело к их гибели. В своём продолжительном путешествии они встретят множество новых друзей и врагов, попадут во множество опасных ситуаций, а также вернут надежду в сердца отчаявшихся людей. Такова сюжетная завязка игры Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past. Но не переживайте, я ничуть не заспойлерил вам историю, ведь это лишь самое её начало. А впереди вас ждут сумасшедшие 100 часов игры. Да, седьмая часть Dragon Quest является одной из самых длинных японских ролевых игр за всю историю существования жанра.
Сюжет игры специально разбит на небольшие истории. Решая чужие проблемы, герои будут проникаться эмоциями новых знакомых и совершенно новыми для себя культурами. Ведь каждый последующий остров будет разительно отличаться от предыдущих, вплоть до диалектов местных жителей. Каждый народ говорит с присущим ему акцентом, чем-то напоминающим особенности речи реальных народов мира. В персонажах игры легко узнаются ирландцы, немцы, итальянцы, народы севера, а также проглядываются отсылки к другим национальностям. В этом, как я считаю, огромная заслуга американских локализаторов, которые на протяжении трёх лет (!!!) героически переводили игру с японского на английский язык. Да, в Японии ремейк вышел ещё в 2013 году. Представляете, как тяжело было перевести настолько огромный проект, да ещё и с учётом всех лингвистических нюансов? К сожалению, на русском языке игру мы вряд ли увидим, так что вспоминайте школьные уроки английского.
В игре есть весьма оригинальная система подсказок. Когда вы застряли и не знаете, куда отправиться дальше, просто спросите совета у своих товарищей. Для этого в меню есть отдельная кнопка TALK. Нажав на неё, вы не только узнаете, куда вам сейчас идти, но и услышите комментарии друзей относительно текущего положения вещей, да и вообще узнаете немало нового, а порой даже услышите довольно забавные шутки. Ещё в игру встроена система «Ранее в сериале». В специальном разделе меню вы найдёте упорядоченное описание сюжета с самого начала до текущего момента. Мало ли, вдруг вы отложили консоль на месяц, а потом решили всё-таки «добить» игру, но при этом начисто забыли, что же там было раньше. Очень изящное и правильное решение разработчиков.
Специально для карманной консоли Nintendo 3DS игру переделали практически с нуля. Версия для Sony PlayStation представляла собой довольно примитивные трёхмерные декорации и спрайтовых героев, перемещающихся по ним. В ремейке же всё стало полностью трёхмерным. Дизайн игры принадлежит руке знаменитого японского художника Акиры Ториямы, в своё время прославившегося популярной мангой Dragon Ball. Удивительно, но разработчики ремейка сумели аккуратно перенести стилистику персонажей из оригинальной игры на полностью трёхмерные анимированные модели. Я, как большой сторонник 2D-графики, всегда со скепсисом отношусь к подобным трансформациям. Но в данном случае 3D действительно пошло игре на пользу. Герои выглядят великолепно, при этом совершенно не растеряв своего изначального шарма.
Игровые локации также подверглись серьёзным изменениям. Текстуры и модели были перерисованы, а декорации обзавелись множеством мельчайших деталей, отчего мир заиграл новыми красками. Карта игрового мира стала полностью трёхмерной, а во время посещения городов на нижнем экране консоли Nintendo 3DS отображается удивительной красоты нарисованная от руки карта локации. Ещё одним кардинальным отличием от оригинала стал тот факт, что битвы в игре больше не начинаются случайным образом. Хотя нет, здесь я не совсем честен: во время перемещения по океану на корабле вы всё ещё случайно сражаетесь с морскими обитателями. Но в остальных случаях вы видите монстров вокруг себя и даже можете попробовать от них увернуться и убежать. Впрочем, сделать это не так просто, особенно в тех случаях, когда монстр материализуется прямо у вас перед носом, или же вы не можете разойтись с ним в узких тоннелях подземелья. Создаётся ощущение, что особой разницы между случайными боями и новой системой «визуальных стычек» как бы и нет, ведь чаще всего спрогнозировать начало битвы вы попросту не в силах.
А вот что осталось в игре из прошлого – так это чрезмерно запутанные меню и интерфейс, далёкий от интуитивного. Практически все меню в игре представляю собой многоступенчатые списки, на которые игрок тратит просто неприличное количество времени. Видеть в 2016 году курсор с эффектом памяти лишь на одну ступень меню – это абсурд. У каждого из героев есть свой собственный инвентарь ограниченной вместимости (по сравнению с оригиналом хотя бы максимальное количество предметов на одну ячейку увеличили – и на том спасибо!). У каждого героя есть отдельное меню на каждый (!!!) предмет его экипировки. Когда вы получаете важный ключевой предмет, сохраняетесь, принимаете в свою команду нового члена или получаете в бою новый уровень – игра делает торжественную паузу секунд на пять-семь, чтобы успеть сыграть победную музыку и дать вам насладиться моментом. Прервать процесс вы не можете. Поначалу всё это кажется весёлым, но по мере углубления в игру подобные атавизмы из игр 90-х начинают немало бесить. Учитывая, что случаются такие события довольно часто, можно с ужасом представить себе, сколько времени из 100 часов прохождения суммарно уходит на неуместные паузы и блуждание по меню.
Пошаговая боевая система с 2001 года изменилась мало. Вы по-прежнему видите свою команду со спины, а перед ними располагаются монстры. Противники иногда группируются со своими соплеменниками, поэтому вы можете атаковать всю группу сразу, а персонаж сам выберет, по кому нанести удар, или же, если его оружие позволяет сделать это, атакует сразу нескольких врагов. Вы можете назначить своим боевым товарищам одну из доступных тактик, приказав просто атаковать врагов без использования магии, подлечивать товарищей, или же бросить все свои силы на этот бой. Радует, что теперь все монстры обзавелись полноценной анимацией. В оригинальной игре мы видели статичные спрайты, которые оживали исключительно в моменты совершения атак. Теперь же монстры пребывают в постоянном движении, они кривляются, сбегают с поля боя в ужасе, если чувствуют, что им ничего не светит, атакуют главных героев и используют против них эффектную магию. Благодаря художественной стилистике Акиры Ториямы монстры в играх серии Dragon Quest всегда выглядят так мило, что их даже бить не хочется. Только представьте себе очаровательных крошечных дикобразов или улыбающиеся синие капельки слизи с глазками. Как этих ребят вообще можно ударить здоровенным металлическим мечом?
Где-то спустя 20-25 часов после начала игры вам внезапно становится доступна классическая система профессий, хорошо знакомая фанатам JRPG. Эта система позволяет присваивать главным героям различные классы или «призвания», вместе с которыми они получают совершенно новые навыки и пассивные перки. Среди вполне традиционных «воинов», «воров», «священников» и «магов» в этой игре вы можете встретить, например, «трубадура», «пирата» или даже «шута». Каждый класс имеет базовую и продвинутую форму, которая разблокируется по мере прокачки. Навыки базовых форм призваний доступны персонажу постоянно, а вот скиллы продвинутых классов доступны лишь в тот момент, когда класс присвоен персонажу. Сохранения в игре, кстати, доступны лишь в церквях, где вы должны будете исповедаться священнику и выбрать слот для записи. Впрочем, ввиду того, что игра вышла для карманной платформы, существует и другой способ записи – Quick Save. К этому способу можно прибегнуть, когда вам срочно нужно выйти из игры (например, если заканчивается заряд аккумулятора), а искать священника просто некогда. После быстрой записи игра автоматически закрывается.
Одной из самых слабых сторон ремейка Dragon Quest VII является совершенно бестолковая камера на карте мира. В городах и подземельях камера ведёт себя просто чудесно. Но как только вы оказываетесь на карте мира, она начинает вести себя совершенно непредсказуемо, из-за чего вы просто не видите, куда бегут главные герои, а время от времени они и вовсе оказываются за краем экрана. И не помогает даже наличие в настройках игры двух вариантов поведения камеры – в обоих случаях её работа не выдерживает никакой критики. Прибавьте сюда спонтанно появляющиеся на вашем пути деревья, а также монстров и вы приблизительно поймёте, что разработчиков за такое надо хорошенько выпороть ремнём. Ещё одним серьёзным минусом я считаю слишком часто повторяющиеся модели NPC. Со временем вы начинаете узнавать 3D-модельки второстепенных персонажей издали. Уж слишком часто они вам встречаются в совершенно разных городах и даже разных эпохах. Видимо, бюджета ремейка не хватило на исправление этого недостатка. Впрочем, это моя личная придирка, так что для кого-то она может показаться надуманной.
Западной версии Dragon Quest VII: Fragments of the Forgotten Past почему-то не достался оркестровый саундтрек, которым может похвастать японский релиз, поэтому нам придётся довольствоваться музыкой в формате MIDI. Впрочем, классические мелодии японского композитора Коити Сугиямы и в этом формате звучат просто великолепно. Даже не будучи поклонником франшизы Dragon Quest, я прекрасно помню эти мелодии с самого детства. Нужно отдать должное таланту композитора – музыка цепляет за живое и создаёт правильное настроение. Это, однозначно, одна из наиболее сильных отличительных черт серии.
В игре есть чем себя занять и помимо решения чужих проблем. Вы можете отправиться в казино и расслабиться за карточными играми, можете попытать счастья за слот-машинами, можете заполнить бестиарий описаниями более чем четырёх сотен встреченных вами монстров (с некоторыми из них можно подружиться и даже использовать их навыки в собственных целях), а можете отправиться на поиски крошечных медалей, которые затем сможете обменять на редчайшее оружие, броню и аксессуары. Если вы активируете на своей консоли Nintendo 3DS функцию StreetPass, то сможете получать от других игроков уникальные «скрижали путешественника», с помощью которых можно попасть в небольшие секретные подземелья. Пройдя подземелье и разобравшись с боссом, вы получите ценный лут.
Нет комментарий