Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Признаюсь вам, что меня хлебом не корми, а только дай поиграть в необычные видеоигры. Я имею в виду те игры, в которых не нужно проходить уровень за уровнем, сражаться с пришельцами, побеждать боссов или спасать очередную принцессу из лап страшного дракона. Речь идёт об играх, которые, скорее, относятся к искусству, ну или просто очень сильно выбиваются из рамок, в которые умещается подавляющее большинство современных цифровых развлечений. Beyond Eyes – как раз одна из таких игр, которая совсем недавно вышла для игровой консоли Xbox One и персональных компьютеров. Не рассказать вам об этой игре было бы кощунством с моей стороны.

Когда я впервые увидел кадры из Beyond Eyes, то сразу решил, что обязательно должен ознакомиться с этим проектом. Слишком уж он показался мне необычным, а это, как правило, очень хороший признак того, что игра мне должна в итоге понравиться. Что ж, наконец, я добрался до финальной версии этой приключенческой истории и могу поделиться с читателями свежими впечатлениями с пылу с жару.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Итак, в игре Beyond Eyes вы оказываетесь в роли 10-летней девочки Рэй, которая потеряла зрение в результате несчастного случая с фейерверками. Игроку очень поверхностно объясняют, что произошло с главной героиней, после чего он оказывается в совершенно новом и незнакомом для себя мире – в мире слепой девочки, которой предстоит познавать окружающую её действительность при помощи оставшихся чувств.

Вообще, игра Beyond Eyes – это настоящая коллекция ограничений свобод игрока. Вы можете лишь перемещать Рэй по окружающему её миру и в редких случаях взаимодействовать с теми или иными объектами и персонажами. Главная загвоздка в том, что игрок, как и персонаж игры, не видит окружающий мир так, как его видят зрячие люди. Мир как бы возникает рядом с девочкой, благодаря звукам, которые она слышит, и запахам, которые она чувствует. Представьте себе: идёте вы осторожно вперёд, и тут Рэй кончиками пальцев нащупывает перед собой забор. Забор немедленно материализуется из воздуха при помощи эффектной анимации. Отдалённо всё это напоминает нам фильм «Daredevil» с Беном Аффлеком.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Иногда чувства подводят Рэй, и она может принять один предмет за совершенно другой, а чтобы узнать его истинную природу, ей нужно ознакомиться с ним поближе. К примеру, девочке кажется, что перед ней на верёвке сушится бельё, так как она слышит развивающуюся на ветру ткань. Но на самом деле перед ней стоит старое огородное пугало в порванной рубашке, которая и создаёт знакомые ребёнку звуки. Или ребёнку кажется, что она вплотную подошла к небольшому фонтану, а на самом деле это водосточная труба. Игрок, сам того не осознавая, медленно, но верно начинает понимать, что чувствуют люди, лишившиеся зрения. И это, я считаю, очень большое достижение игры.

Весь сюжет игры сводится к тому, что Рэй отправляется искать рыжего кота Нанни, который приходил к её дому на протяжении нескольких месяцев и близко сдружился с ребёнком, но в один день просто пропал. Рэй вынуждена покинуть свою зону комфорта ради поиска друга. По пути ей придётся столкнуться с многочисленными загадками и преодолеть страхи, которые представляют для слепого ребёнка такие явления, как, например, дорога с движущимися по ней автомобилями.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Вообще, самым главным недостатком игры можно назвать её общую неспешность. Рэй очень медленно ходит. И оно как бы понятно: ребёнок, лишившийся зрения, не может беспечно бежать вперёд, не боясь споткнуться и упасть или наткнуться на преграду. Но этот неторопливый ритм может вывести из себя очень многих игроков. Ты то и дело пытаешься найти на геймпаде кнопку, отвечающую за бег, но не можешь этого сделать, так как её не существует. Поэтому заранее предупреждаю особенно нетерпеливых геймеров: если вы не готовы к тому, что ваш персонаж будет передвигаться очень медленно, лучше просто не садитесь за эту игру.

Вторая проблема заключается в том, что игра заканчивается буквально через пару часов. А если у вас хорошо с ориентированием в пространстве, то вы можете пробежать её ещё быстрее – часа за полтора. Как только вы понимаете все тонкости игры, проникаетесь её атмосферой и привыкаете к неспешности повествования, она внезапно заканчивается. Правда, заканчивается настолько неожиданно и эмоционально пронзительно, что ты ещё долго размышляешь над произошедшим.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Визуально игра очень красивая. Фантазия девочки строит вокруг неё невероятно красочный мир, полный акварельных разводов, парящих в воздухе объектов, запахов и звуков, которые она буквально представляет себе физически. Если вы видите зелёные линии, опоясывающие какой-либо объект, значит, с ним можно взаимодействовать при помощи клавиши А на геймпаде. Если линии жёлтого цвета – предмет издаёт какой-то сильный запах, это могут быть цветы или свежевыловленная рыба на причале. Если же объект опутан чёрными линиями – он пугает Рэй и лучше держаться от него подальше. Пугают девочку злые собаки, громкие вороны, дорожное движение и многое другое.

Сильно подпортил впечатление от игры шрифт, который разработчики использовали, чтобы перевести на русский язык немногочисленные текстовые пояснения и сюжетные вставки, возникающие на экране перед игроком. Такое ощущение, что все буквы этого шрифта разных размеров, отчего читать его попросту невозможно. Текст натурально превращается в «НеЧтО ПоДоБнОе». Даже и не знаю, как QA-команда разработчика и опытные игровые тестеры Microsoft не заметили этого момента, но кому-то из них нужно серьёзно всыпать ремня за невнимательность.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Разработала игру Beyond Eyes девушка из Нидерландов по имени Шерида Халато. В 2011 году она получила учёную степень по направлению гейм-дизайна, основала свою крошечную студию Tiger & Squid и с тех пор мечтала выпустить собственную видеоигру. Сама Шерида утверждает, что сюжет Beyond Eyes был вдохновлён её знакомством с девочкой Рэй, лишившейся зрения. После этого судьбоносного знакомства дизайнер решила по мотивам истории Рэй создать свою первую игру, которая изначально стала её выпускной работой, а затем и полноценным проектом. Игру ей помогли доработать и издать сотрудники студии Team17, которая хорошо знакома нам по серии игр Worms.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

Игра Beyond Eyes – это проект исключительно нишевый, словно арт-хаус из мира кинематографа. Понять и оценить его сможет далеко не каждый, а прочувствовать то, что вложила в него создательница, и вовсе сумеют лишь единицы. Слишком маленькая продолжительность игры также не идёт ей на пользу. Однако то чувство, когда ты, подобно человеку, лишённому зрения, познаёшь окружающий мир – бесценно. В такие моменты ты особенно начинаешь ценить то, что у тебя есть. Может быть, в этом и заключается особая ценность Beyond Eyes?

Плюсы:

  • Очень красивая, словно нарисованная акварельными красками игра.
  • Игра позволит вам пережить совершенно невероятные ощущения.
  • Весьма необычная концепция игрового процесса.
  • Простое и понятное управление.
  • Качественная работа со звуком.
  • Игра очень трогательная и эмоциональная.
  • Невероятно пронзительная концовка.

Минусы:

  • Неспешный ритм может заставить вас скучать.
  • Игра проходится всего за пару часов.
  • Ужасная русскоязычная локализация.
  • Сюжет в Beyond Eyes практически отсутствует.
  • Постоянное ощущение, что проект не довели до ума.

Обзор игры Beyond Eyes: познавая мир кончиками пальцев

При всех своих недостатках Beyond Eyes не может оставить вас равнодушным. В ней есть что-то от таких необычных игровых проектов, как Unfinished Swan, The Path и Journey (кстати, настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этими играми). В игре есть, как это говорится, душа. Но вот некоторые другие её аспекты требуют значительной доработки, так как на одной душе далеко не уедешь. Словно автор и идейная вдохновительница проекта начала огранять алмаз, но на половине пути вдруг отвлеклась и решила выпустить то, что уже есть. Лично я буду пристально следить за новыми играми студии Tiger & Squid. Кто знает, может быть, через пару лет из её стен выйдет не сравнимый ни с чем шедевр. А пока я ставлю игре лишь 6 баллов из 10.