Многие десятилетия дизайн летательных аппаратов основывался на главном тезисе: если аппарату нужно летать быстро — ему нужен самолётоподобный фюзеляж для хорошей аэродинамики и создания подъёмной силы; но если аппарату нужно взлетать и садиться вертикально — ему нужны роторные двигатели и значительно более «медленный» фюзеляж. Редкие исключения — самолёты с вертикальным взлётом и посадкой, такие как V-22 или F-35B, — стоят миллиарды долларов. Но новый дрон Sony Aerosense предложит эту способность по значительно более гуманной цене.
Для взлёта новому дрону не требуется взлётная полоса — он просто поднимается вертикально, после чего летит вперёд, как самолёт.
Два вращающихся в противоположных направлениях пропеллера находятся посередине фюзеляжа дрона. Сперва они расположены параллельно земле, что позволяет производить вертикальный взлёт; затем они разворачиваются перпендикулярно земле, и дрон продолжает полёт как самолёт.
Ожидается, что дрон сможет летать на скоростях до 160 километров в час в течение более двух часов, неся полезную нагрузку весом до 10 килограмм. Sony надеется продавать дронов бизнес-клиентам. К примеру, он сможет взлетать из кузова грузовика и изучать состояние трубопроводов на километры вокруг.
По материалам Popular Science
Нет комментарий