Новая, уже седьмая по счёту игра основной серии Assassin’s Creed, вместо порядкового номера получила подзаголовок «Единство», а её главный герой оказывается втянутым в водоворот французских придворных интриг конца XVIII века.
Я очень опасался садиться за написание этого обзора, так как с серией Assassin’s Creed у нас как-то с самого начала отношения не заладились. Все эту серию очень любят и ценят, а я в игры про ассасинов играл через силу. Вроде бы есть определённые задатки во всём этом, и даже интересно местами. Но очень быстро надоедает мне игровой процесс, когда задания часто повторяются. Да ещё постоянно вплетаются в исторический сюжет контрастные вставки из далёкого будущего – меня всё это очень напрягало и не позволяло сосредоточиться на основном сюжете.
Думаю, что рассказывать вам о предыдущих играх серии, а также о том, как две крупные корпорации в будущем состязаются в том, кто из них заполучит больше ценной информации из путешествий в прошлое, я не стану. Те, кто увлекается сериалом Assassin’s Creed, и так в курсе происходящих в играх событий. Мы лучше сосредоточимся на деталях новой игры и максимально погрузимся в атмосферу Франции XVIII века.
Долой монархию!
«Свобода, равенство, братство» – это национальный девиз Французской республики, который возник в период Великой французской революции сразу после свержения монарха с его трона. Игра Assassin’s Creed Unity буквально пропитана духом революции и сладким вкусом свободы, которым были одурманены жители Франции в то знаковое для страны время.
Но игра начинается задолго до того, как король Людовик XVI был обезглавлен на площади Революции в январе 1793 года. Наша история берёт начало в 1776 году, когда мальчик Арно Дориан знакомится с девочкой Элизой де ла Серр. После того как неизвестные убивают отца Арно, его жизнь кардинально меняется. Отец Элизы воспитывает его как своего собственного сына, а между детьми зарождается крепкая дружба, идущая сквозь годы и постепенно перерастающая в настоящую любовь.
Когда Арно и Элиза становятся взрослыми, они узнают, что их отцы относятся к совершенно противоположным лагерям и всегда были заклятыми врагами. Отец Арно был ассасином, а отец Элизы – тамплиером. Узнают они об этом при не самых приятных обстоятельствах: отец Элизы тоже гибнет от рук неизвестных убийц. Это событие перечёркивает их отношения, а Арно считает себя косвенно виновным в смерти своего отчима, поэтому месть за его гибель становится смыслом всей его жизни.
Волею судеб Арно знакомится со старым другом своего отца по имени Беллек. Тот открывает ему мир братства ассасинов, а уже через некоторое время парень и сам становится частью этого тайного ордена. Новые навыки и безграничные возможности братства позволяют ему отыскать убийц своих близких и отомстить за их смерть. Всё это происходит на фоне народных восстаний, дворцовых переворотов и прочих важных исторических событий, которые навсегда изменили Францию и её жителей.
Игровой процесс
Игровой процесс для серии кардинально не изменился. Игра по-прежнему представляет собой экшен, в котором главный герой стремительно перемещается по городским крышам, демонстрируя чудеса акробатики и паркура. Всю эту эквилибристику на коньках крыш разбавляют сражения с врагами при помощи самого разнообразного оружия: мечей, алебард, пистолетов, мушкетов и специальных средств ордена ассасинов вроде уже ставшего визитной карточкой серии Assassin’s Creed выдвижного лезвия в рукаве главного героя.
Поединки выполнены в привычной для серии манере: есть кнопка удара, есть кнопка уклонения и есть кнопка парирования вражеской атаки. В этом плане нет каких-либо значимых изменений, так что те, кто играл в предыдущие части Assassin’s Creed будут чувствовать себя, как рыба в воде. А вот управление движениями главного героя было немного доработано.
В предыдущих играх серии управление было реализовано таким образом, что порой игрок хотел спуститься со здания на землю, а вместо этого залезал ещё выше. Теперь для подъёмов и спусков используются две разные кнопки, что привело к большей отзывчивости управления и в итоге отнимет у игроков меньше нервов в особенно опасные моменты.
Что же касается вооружения и амуниции, то здесь всё довольно любопытно. В игре присутствует весьма впечатляющий арсенал оружия, который насчитывает десятки разновидностей пистолетов, мушкетов, мечей, сабель, топоров, рапир и других орудий убийства. Также вы можете одеть своего героя в различные капюшоны, сапоги, перчатки и пояса, каждый из которых вы вольны прокачивать их по мере прохождения игры.
Самое интересное начинается в тот момент, когда вы понимаете, что Assassin’s Creed Unity – это первый шаг студии Ubisoft в сторону freemium-игр на больших платформах вроде PS4, Xbox One и PC. Каждое оружие или элемент одежды можно прокачать как за creed-очки, которые вы зарабатываете по мере прохождения игры, так и за helix-кредиты, которые можно приобрести за реальные деньги в специальном встроенном в игру магазине. Меня это немало расстроило. Представьте себе: вы приобретаете игру более чем за 3000 рублей, а вам ещё предлагают внутри неё что-то докупить за дополнительную плату.
Ещё игра эта тесно интегрирована со всевозможными сервисами компании Ubisoft. Чтобы открыть некоторые сундуки внутри игры, вы просто обязаны будете установить на свой смартфон или планшет соответствующее приложение-компаньон и научиться им пользоваться. На соответствующем сайте Initiates вы должны будете отслеживать свой игровой прогресс и получать дополнительные бонусы к умениям главного героя. В официальном бонус-сервисе Uplay вы также будете получать различные плюшки за выполнение определённых заданий. С одной стороны всё это здорово: вроде бы издатель старается создать для потребителей интересную экосистему. Но с другой стороны – как-то это меня постоянно напрягало, так как выпускать геймпад из рук для того, чтобы взять в руки смартфон, совершенно не тянуло.
Если сосредоточиться исключительно на сюжетной составляющей Assassin’s Creed Unity – игру можно пройти довольно быстро. Но гораздо интереснее проникнуться атмосферой старой Франции полностью и уделить время многочисленным сайд-квестам, коих в игре просто невероятное количество.
Все сайд-квесты делятся два две категории: те, которые можно пройти в одиночку или вместе со своими приятелями. Если же у вас нет приятелей, на помощь придёт система автоподбора игроков, которая найдёт вам случайных напарников из разных стран мира, а они, в свою очередь, поддержат вас во время выполнения сложных заданий.
Играть вместе довольно весело, даже когда вы не знакомы с остальными членами вашей команды. Если же вы хотите добиться максимальной сплочённости от коллектива – можно подключить к вашему ПК или игровой консоли гарнитуру, чтобы можно было общаться с остальными ассасинами.
Как правило, сетевые миссии рассчитаны на 2-4 человек. Они довольно интересно построены, и в начале миссии вам подробно объясняют, что придётся сделать, и кто есть кто в этой истории. Например, вам придётся защитить от рук убийц девушку-революционера, которая пытается накормить голодающий народ Франции, или же у вас появится шанс ограбить крепость тамплиеров, в которой они хранят сокровища, награбленные в течение столетий.
Все без исключения задания в игре оцениваются по степени сложности их выполнения. Сложность изображается под названием сайд-квеста в виде крошечных кристаллов. Больше кристаллов – сложнее задание. На сложные задания нужно идти максимально подготовленным и с полными карманами полезной амуниции, в противном же случае велик риск подвести свою команду, ведь некоторые задания приходится начинать с самого начала, если один из участников погиб. Также в некоторых случаях существует вероятность получить штраф, когда награду для игроков урезают при нарушении определённых правил квеста. Например, если вы пробрались в сокровищницу незамеченными – ваша награда будет значительно больше, нежели если бы вам пришлось в открытую перебить всю охрану замка.
Если же вы не командный игрок и предпочитаете отдыхать за видеоиграми в гордом одиночестве – спешу вас обрадовать! В Assassin’s Creed Unity так много сайд-квестов, рассчитанных на одного игрока, что вам их с лихвой хватит на месяц, а то и больше. Но, разумеется, всё зависит от того, сколько часов в день вы играете. Но я бы точно не отважился выполнить абсолютно все задания, так как их просто безумно много! Мне бы и месяца не хватило наверняка.
Задания эти, помимо традиционного сбора различных коллекционных предметов, реликвий и спрятанных по всему Парижу сундуков с сокровищами, включают в себя немало интересного. Например, в этой игре появились задания-расследования, когда игрок должен примерить на себя роль французского Шерлока Холмса и разгадать запутанные убийства, таинственные происшествия и прочие загадочные дела, на которые у местного полицейского участка нет ни времени, ни желания.
Детективные расследования выглядят следующим образом. Вы прибываете на место преступления, находите отправную точку истории, к примеру – труп жертвы, после чего начинаете искать улики и раскручивать нити, связывающие жертву с её окружением. По итогам расследования вы должны будете обвинить одного из фигурантов дела. Если ваше обвинение попадает в цель, начальник полиции выдаёт вам награду в виде какого-либо редкого вида оружия. Выглядит всё это не особо замысловато, тем не менее проходить такие квесты – сплошное удовольствие.
В ходе выполнения сайд-квестов игры вы неизбежно будете пересекаться с величайшими историческим фигурами того времени. Вам придётся расследовать загадку смерти радикального журналиста Жана-Поля Марата, помогать маркизу де Саду с организацией его подпольной империи страсти и искать украденные головы восковых фигур для мадам Тюссо. Более того, вам выпадет возможность познакомиться с ещё только начинающим свою военную карьеру Наполеоном Бонапартом. Разве это не чудесно?
Красоты Парижа
Вот теперь поговорим о самом приятном. Assassin’s Creed Unity – это самая красивая игра во всей серии. Игровой движок изначально затачивался под консоли нового поколения PlayStation 4 и Xbox One, поэтому разработчики ни в чём себе не отказывали. Более того, столица Франции, в которой разворачиваются основные события игры, выглядит настолько реалистично, что то и дело просто диву даёшься.
Художники и дизайнеры Ubisoft постарались на славу. Вся французская архитектура смотрится на экране не просто красиво. Она выглядит по-настоящему потрясающе! Когда вы впервые увидите величественный Нотр-Дам де Пари, над виртуальным воплощением которого художники Ubisoft трудились около трёх лет, вы всё поймёте сами. На экране были воплощены мельчайшие детали каждого исторического строения Франции того времени. Вы видите расколотые черепицы на крышах французских домов, видите царапины на стенах древних храмов и замков, видите скрупулёзно перенесённые на экран статуи, мозаики и фрески. Всё это создаёт невероятную атмосферу, когда ты буквально ощущаешь себя перенёсшимся в прошлое.
Игру запросто можно назвать «костюмной драмой» — так называют исторические кинофильмы, важной частью которой является внешняя эстетика, а также костюмы главных героев. Уж над костюмами конца XVIII века художники Ubisoft потрудились не меньше, чем над архитектурой. Когда вы гуляете по улочкам Парижа, вам встретятся самые разные персонажи, каждый из которых будет одет в соответствии с тем временем, а уж попав на королевский бал с танцующими парами в накрахмаленных париках и платьях из дорогих тканей с тончайшими вышитыми на них золотыми узорами, и вовсе можно ахнуть от удивления.
Технически игра значительно отличается от предыдущих частей, так как многое в ней было выведено на совершенно новый уровень. Тени от объектов стали мягкими и реалистичными, динамическое освещение ещё никогда не выглядело так замечательно, как в Unity. Складки на пышных дамских платьях колышутся на ветру, а волосы героев наконец перестали быть плоской текстурой и представляют собой независимые пряди, движущиеся при движении и колыхающиеся на ветру.
А ещё в этой игре впервые появились настоящие толпы людей. Ну а как ещё достоверно изобразить на экране революционные настроения? Люди размахивают французскими флагами, сжигают куклы, изображающие короля, выкрикивают гневные лозунги, размахивают руками и вообще ведут себя, как подобает истинным революционерам. Когда видишь на экране одновременно несколько сотен человек, каждый из которых действует независимо от всех остальных, задаёшься вопросом: а как разработчикам вообще удалось реализовать такое при нынешней мощности игровых консолей?
Ведь, по сути, и в PlayStation 4, и в Xbox One не такое уж мощное железо, особенно если сравнивать его с топовыми ПК. Но факт остаётся фактом: в Assassin’s Creed Unity изображена самая реалистичная толпа, которую можно встретить в современных видеоиграх. А улочки виртуального Парижа просто заполнены самыми разными персонажами, благодаря чему французский город буквально оживает и дышит полной грудью.
Поспешишь – людей насмешишь
За компанией Ubisoft числится немало спорных моментов, когда качество финального продукта страдало из-за того, что игру старались выпустить к обозначенному ранее сроку второпях. Большинство студий стараются перенести или отложить дату релиза, чтобы максимально отполировать свой продукт и не выпускать его на рынок в сыром виде. Но это, разумеется, не про Ubisoft. Эти ребята были уверены в себе, как никто другой. И ведь они серьёзно ошибались.
Игра появилась в продаже 13 ноября 2014 года, и Интернет тут же захлестнула волна гневных отзывов игроков. Продукт оказался настолько забагованным, что камень в Ubisoft не бросил разве что самый ленивый человек. Ошибки в коде игры буквально сочились из всех щелей. Многие баги моментально стали интернет-мемами и расползлись по Сети. Вспомнить хотя бы персонажей, у которых внезапно исчезали лица, но оставались волосы, глаза и зубы. Жуть, но очень забавная жуть.
Да что там говорить, ваш покорный слуга тоже неоднократно сталкивался с многочисленными недоработками программистов Ubisoft. Когда я уселся за прохождение игры, первым делом я установил самый последний патч, исправляющий ряд ошибок. Ну, думаю, теперь-то баги не испортят моего впечатления от игры. И тут же проваливаюсь в стену дома и падаю в белую пустоту с летальным исходом. Приехали, конечная.
Мой персонаж застревал в стенах, в соломе, в других персонажах и вообще в тех объектах, в которых он не должен был застревать. Я проваливался сквозь строения, земную твердь и вообще довольно часто летел в совершенно непонятных мне направлениях. Неоднократно прямо передо мной под землю проваливались прогуливающиеся дамы и уличные торговцы, правда, потом они поднимались из-под земли, словно зомби, и вновь продолжали свои занятия. Но выглядело это всё, как вы понимаете, довольно жутко. Тела умерщвленных мною врагов порой складывались в невероятно смешные архитектурные композиции, когда их ноги оказывались заброшенными за уши или ещё куда смешнее. Фреймрейт игры в версии для PS4 порой проседал настолько, что играть становилось не очень комфортно. Судя по всему, количество кадров в секунду в зависимости от происходящего на экране может снижаться до 20 и ниже.
Самое обидное — когда ты выполняешь довольно сложную миссию по убийству какой-нибудь крупной шишки, убиваешь десятки охранников, пробираешься в жутко защищённое здание, чтобы положить конец своему врагу, а тут в самый неподходящий момент вылезает какой-нибудь баг, и тебе не остаётся ничего другого, кроме как перезапустить миссию с самого начала. Я неоднократно хотел запустить геймпадом в экран телевизора, но изо всех сил сдерживал себя.
Когда я расправился с финальным злодеем и по экрану побежали титры с фамилиями создателей игры, я был максимально расслаблен. Ещё бы, всё самое страшное, включая баги, осталось позади. Игра пройдена. Личное впечатление составлено. Наконец, можно садиться за написание развёрнутого обзора. И тут, прямо во время финальных титров игра моя тупо вылетела. Вылеты игр на игровых консолях случаются не просто очень редко. Это вообще считается нонсенсом среди консольщиков. Ведь игровая приставка – это стандартный набор железа, под который игры затачиваются разработчиками максимально эффективно. Это ведь не ПК с тысячами различных конфигураций, под которые подстроиться порой не так просто. Но даже тут Ubisoft удалось выделиться на фоне остальных студий.
Одним словом, французский разработчик решил не переносить выпуск игры и навариться по-быстрому, вместо того чтобы отложить релиз на пару месяцев и привести проект в порядок, избежав впоследствии негатива со стороны игроков. Даже установка третьего по счёту патча, весом 2,7 ГБ, исправляющего более 300 ошибок и багов, не решило многих проблем игры. Более того, этот патч привнёс в игру и новые ошибки: к примеру, в некоторых местах графика игры сильно ухудшилась. Да, похоже, — случайно или намеренно — разработчики пожертвовали частью визуальных красот, чтобы повысить общую стабильность проекта. Такие дела.
Разумеется, Ubisoft обещает и дальше улучшать Assassin’s Creed Unity, но обещания эти звучат как-то не очень убедительно, учитывая, что спустя две недели и три патча ситуация практически не изменилась.
Итоги революции
Что же мы имеем в итоге? В итоге мы имеем очень интересную игру. Она безумно красива, масштабна, продолжительна. Assassin’s Creed Unity действительно стала своего рода маленькой революцией для всей игровой франшизы. Сюжет в принципе неплох, но весьма шаблонен для серии, так что откровений особых от него не ждите. Персонажи стали выглядеть значительно интереснее, особенно с новой технической реализацией причёсок, потрясающе детализированной одеждой и анимацией мимики. Виртуальный Париж – это потрясающее место, которое действительно хочется исследовать на протяжении многих часов, попутно уделяя время детективным расследованиям и изучению истории. Игра очень долго вам не наскучит, так как в ней заложено просто колоссальное количество разнообразного контента и сотни сайд-квестов. Мультиплеерная составляющая является приятным дополнением сюжетной части игры. Вы можете уделить ей своё внимание, а можете и обойти стороной – никто вас ни к чему не принуждает.
Плюсы:
- Потрясающая графическая составляющая игры.
- Самый реалистичный Париж, когда-либо воплощённый в видеоиграх.
- Огромное количество персонажей, одновременно присутствующих на экране.
- Атмосфера революционной Франции просто льётся с экрана.
- Гигантское количество сайд-квестов и различных способов развлечь себя.
- Интересные персонажи.
- Возможность проходить миссии вместе со своими друзьями.
Минусы:
- Огромное количество ошибок и багов.
- Сюжет мог бы быть ещё более лихо закрученным.
- Система встроенных покупок накладывает негативный отпечаток на всю игру.
- Навязчивая привязка игры к смартфонам, дополнительным сайтам и системе Uplay.
Как вы уже догадываетесь, я бы с радостью поставил игре высокую оценку, если бы не досадные баги, которые портят львиную долю удовольствия от Assassin’s Creed Unity. Немного дополнительного времени на доработку могло всё изменить, но Ив Гиймо, CEO компании Ubisoft, видимо, считает иначе. В итоге я ставлю игре 7 баллов из 10 с потенциальным ростом оценки до 9 баллов в том случае, если разработчики устранят все свои недоработки и вернут игре первозданную красоту, испорченную последним патчем.
Выражаю благодарность компании «СофтКлаб» за предоставленную копию игры. Игра была пройдена на игровой консоли Sony PlayStation 4.
Нет комментарий